ТОР » Актуальная информация » Владимир ЯКУШЕВ: «7 шагов» развития Тюменской области
21-05-2016, 10:14, Актуальная информация
Владимир ЯКУШЕВ: «7 шагов» развития Тюменской области
На Питерском форуме нас неоднократно спрашивали - в чем особенность Тюменской области, чем она отличается от других подобных территорий и как удалось добиться таких внушительных результатов и растопить лед на инвестиционном поле.
Считаю, главное наше отличие - это построение моста между бизнесом и всеми ветвями власти. В области создано и работает много площадок, где мы обеспечиваем не только качество диалога, но и уровень доверия, а также возможность практически мгновенно запускать предложения и изменения, в которых остро нуждается региональная, а иногда и российская, экономика.
Еще один подход, который мы применили на территории региона – включение в инвестиционные процессы муниципалитетов. Когда говорят про инвестиционную привлекательность стран и регионов, мы понимаем, что в основе такой привлекательности и в целом успехов в экономике лежит реальная ситуация в муниципалитетах, поскольку именно они составляют любой регион, а в конечном итоге и государство. Тюменская область - это совокупность 26 конкретных муниципальных районов и городских округов. Учитывая это, вся работа по их развитию, если брать укрупненно, состояла из 7 этапов, мы назвали ее «7 шагов».
Шаг первый – создание системы коммуникаций. Любой инвестор взаимодействует с подразделениями федеральных органов власти, региональным правительством, муниципальными администрациями, ресурсоснабжающими организациями и институтами развития. Понимая это, мы заключили соглашение, прописав алгоритм взаимодействий всех этих инстанций и установление режима наибольшего благоприятствования для любого проекта, реализуемого в регионе. А чтобы документ был абсолютно конкретным, приложили к соглашению полный реестр инвестпроектов. Любая сторона соглашения имеет к этой информации прямой доступ. И, стало быть, видит все проблемы, которые предстоит решить.
Шаг второй. Мы выдали всем муниципалитетам показатели роста экономики, к которым им необходимо стремиться, взяв за основу показатели, которые доведены главам субъектов указом Президента.
Шаг третий. Мы ввели систему рейтингования и мониторинга муниципалитетов. По итогам года свод показателей статистики, данные реестра инвестиционных проектов, где указано, сколько каких проектов приходится на каждую конкретную территорию и мнение экспертов, представляющих бизнес, ложится в основу рейтинга муниципалитетов.
Отсюда следует шаг четвертый - стимулы и антистимулы. К стимулам мы отнесли систему премирования глав администраций и их команд по итогам такого рейтинга. На премию могут рассчитывать только те, кто вошел в первую десятку рейтинга. Точно также распределяется и бюджет развития. А по джентельменской договоренности между нами, глава муниципалитета, занявшего последнюю строчку в рейтинге, покидает свое место работы.
Шаг пятый. Главы муниципалитетов получили набор лучших практик других регионов и муниципалитетов для прямого использования в виде готового к внедрению муниципального стандарта, который включает в себя 13 пунктов. Ежеквартально главы, а с этого года и их заместители, курирующие экономику, проходят регулярную учебу.
Следующим (шестым) шагом стало выстраивание комплексной системы поддержки проектов. Так, любой инвестор получает право на пользование всем пакетом услуг государственной и муниципальной поддержки. Этот пакет включает предоставление (без торгов) земельного участка, получение налоговых льгот, отраслевых субсидий и инвестиционных займов под 7% годовых. Только такой подход может обеспечить дальнейший рост промышленности и экономики в современных сложнейших условиях.
И, наконец, шаг седьмой. Призывая других к планированию, мы начали с себя. Отраслевые стратегии с конкретными планами, предусматривающими реализацию конкретных инвестиционных проектов, привязанных к муниципальным площадкам, у правительства области появились уже давно. Затем мы сориентировали на эти же проекты нашу систему государственной поддержки. А с прошлого года мы сформировали отдельные планы развития для каждого муниципалитета, куда внесли ключевые проекты для каждой конкретной территории. Закрепили ответственных со стороны муниципалитетов и областного правительства в формате проектной команды.
Таким образом, мы знаем - куда мы движемся, понимаем - кто отвечает за каждый процесс и проект, и насколько этот человек подготовлен. Видим - чем конкретно мы можем помочь каждому проекту, и, стало быть, уверены в том, что снова получим рост.
Считаю, главное наше отличие - это построение моста между бизнесом и всеми ветвями власти. В области создано и работает много площадок, где мы обеспечиваем не только качество диалога, но и уровень доверия, а также возможность практически мгновенно запускать предложения и изменения, в которых остро нуждается региональная, а иногда и российская, экономика.
Еще один подход, который мы применили на территории региона – включение в инвестиционные процессы муниципалитетов. Когда говорят про инвестиционную привлекательность стран и регионов, мы понимаем, что в основе такой привлекательности и в целом успехов в экономике лежит реальная ситуация в муниципалитетах, поскольку именно они составляют любой регион, а в конечном итоге и государство. Тюменская область - это совокупность 26 конкретных муниципальных районов и городских округов. Учитывая это, вся работа по их развитию, если брать укрупненно, состояла из 7 этапов, мы назвали ее «7 шагов».
Шаг первый – создание системы коммуникаций. Любой инвестор взаимодействует с подразделениями федеральных органов власти, региональным правительством, муниципальными администрациями, ресурсоснабжающими организациями и институтами развития. Понимая это, мы заключили соглашение, прописав алгоритм взаимодействий всех этих инстанций и установление режима наибольшего благоприятствования для любого проекта, реализуемого в регионе. А чтобы документ был абсолютно конкретным, приложили к соглашению полный реестр инвестпроектов. Любая сторона соглашения имеет к этой информации прямой доступ. И, стало быть, видит все проблемы, которые предстоит решить.
Шаг второй. Мы выдали всем муниципалитетам показатели роста экономики, к которым им необходимо стремиться, взяв за основу показатели, которые доведены главам субъектов указом Президента.
Шаг третий. Мы ввели систему рейтингования и мониторинга муниципалитетов. По итогам года свод показателей статистики, данные реестра инвестиционных проектов, где указано, сколько каких проектов приходится на каждую конкретную территорию и мнение экспертов, представляющих бизнес, ложится в основу рейтинга муниципалитетов.
Отсюда следует шаг четвертый - стимулы и антистимулы. К стимулам мы отнесли систему премирования глав администраций и их команд по итогам такого рейтинга. На премию могут рассчитывать только те, кто вошел в первую десятку рейтинга. Точно также распределяется и бюджет развития. А по джентельменской договоренности между нами, глава муниципалитета, занявшего последнюю строчку в рейтинге, покидает свое место работы.
Шаг пятый. Главы муниципалитетов получили набор лучших практик других регионов и муниципалитетов для прямого использования в виде готового к внедрению муниципального стандарта, который включает в себя 13 пунктов. Ежеквартально главы, а с этого года и их заместители, курирующие экономику, проходят регулярную учебу.
Следующим (шестым) шагом стало выстраивание комплексной системы поддержки проектов. Так, любой инвестор получает право на пользование всем пакетом услуг государственной и муниципальной поддержки. Этот пакет включает предоставление (без торгов) земельного участка, получение налоговых льгот, отраслевых субсидий и инвестиционных займов под 7% годовых. Только такой подход может обеспечить дальнейший рост промышленности и экономики в современных сложнейших условиях.
И, наконец, шаг седьмой. Призывая других к планированию, мы начали с себя. Отраслевые стратегии с конкретными планами, предусматривающими реализацию конкретных инвестиционных проектов, привязанных к муниципальным площадкам, у правительства области появились уже давно. Затем мы сориентировали на эти же проекты нашу систему государственной поддержки. А с прошлого года мы сформировали отдельные планы развития для каждого муниципалитета, куда внесли ключевые проекты для каждой конкретной территории. Закрепили ответственных со стороны муниципалитетов и областного правительства в формате проектной команды.
Таким образом, мы знаем - куда мы движемся, понимаем - кто отвечает за каждый процесс и проект, и насколько этот человек подготовлен. Видим - чем конкретно мы можем помочь каждому проекту, и, стало быть, уверены в том, что снова получим рост.
Просмотров: 591
Похожие новости:
Комментарии:
Актуальное
больше
Актуальная информация
2-10-2023, 12:00
Продается новая Фабрика-кухня «Погребок»
Актуальная информация
15-05-2023, 09:00
II ежегодный общенациональный форум РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2023 традиционно пройдёт в июне в Карелии 28-29 июня 2023 года
Актуальная информация
1-12-2022, 12:24
35-летие поискового движения Тюменской области
Актуальная информация
25-11-2022, 10:11
Владимир ЧИРСКОВ: «Человек воспитывается трудом»
Популярное
Юрий ШАФРАНИК: «Я ЖЕЛАЮ РОССИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ!»
Лед и пламень академика МЕЛЬНИКОВА
Виталий АКСЕНОВ: «Мой жизненный путь был предопределен»
Владимир ЧИРСКОВ: От механика до министра
Борис ЩЕРБИНА: ТИТАН ЭПОХИ. 100 лет со дня рождения
Человек-легенда. ЭПОХА БОГОМЯКОВА: биография трудолюбивого руководителя