ТОР » Мнения о людях » Владимир ВОЛЧЕК: Искусство для народа
4-10-2019, 10:37, Мнения о людях
Владимир ВОЛЧЕК: Искусство для народа
Мнение о: Щербине Борисе Евдокимовиче
Про Бориса Евдокимовича Щербину столько сказано, столько написано и снято, что я вряд ли смогу чем-то удивить, добавить что-то новое, неотраженное в хронике его жизни. Но прочитав множество публикаций о Борисе Евдокимовиче, я обнаружил, что только Константин Яковлевич Лагунов, председатель тюменской областной писательской организации и Леонид Мечиславович Згерский, директор тюменской областной филармонии, поделились с читателями воспоминаниями о влиянии Бориса Евдокимовича Щербины на духовную и культурную жизнь области в то героическое для всех тюменцев время.
Тогда подумалось что может и мой рассказ сможет добавить несколько страниц в повествование заслуженных деятелей тюменской и российской культуры.
Через несколько месяцев после избрания Бориса Евдокимовича Щербины первым серетарём Тюменского обкома КПСС, с дипломом об окончании московского государственного библиотечного института (ныне институт культуры) и путёвкой московского комсомола на освоение целинных и залежных земель Тюменской области я предстал в городе Салехарде перед первым секретарем Ямало-Ненецкого окружкома ВЛКСМ Владимиром Диомидовичем Артеевым и заведующим окротделом культуры Эдуардом Леонидовичем Ахмановичем.
- Ну что ж, целинник, принимай деляну. Назначаем тебя художественным руководителем окружного Дома Культуры народов Севера (ОДКНС). Дерзай.
Конечно, без поддержки окружных партийных и советских органов нашему коллективу не было бы оказано высокое доверие представлять Ямал на 2-м всероссийском смотре сельской художественной самодеятельности, который проходил в 1963-1965 годах.
Выполняя поручения председателя областного смотра, которым был тогда заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПСС Н.Я. Лагунов, ямальская творческая команда, а я был назначен художественным руководителем делегации, подготовила в тюменский областной букет народных талантов четыре полноценных номера, которые успешно прошли показ в Тюмени и были жюри рекомендованы на зональный показ в город Свердловск. Где в конце января 1965 года российское жюри во главе с народной артисткой Советского Союза, солисткой большого театра Ирмой Петровной Яунзем отбирала лучшие номера на заключительные концерты в Москву. В творческом соревновании помимо Тюменской области участвовали Курганская, Свердловская, Пермская, Оренбургская и Челябинская области и Башкирская АССР. Здесь тоже успех: все четыре номера были отобраны на Москву. Делегации возглавляли председатели областных и республиканского оргкомитетов, в лице заместителей председателей облисполкомов и один был зам. председателя правительства Башкирия. На вопрос Н.Я. Лагунову, как он стал во главе нашего оргкомитета, ответ был прост: — «это предложение Бориса Евдокимовича Щербины, который очень большое внимание уделяет не только развитию и экономике области, но и её культурного потенциала, так как культура и искусство составная часть идеологической работы, а не только сфера услуг населения». Вот тогда я впервые понял, что Щербина за человек. До этого Борис Евдокимович казался просто обычным человеком, управленцем, а теперь стало ясно, что он интересуется нашей работой, и это очень радовало. Уже по завершении конкурса на московских площадках Борис Евдокимович прислал поздравительную телеграмму, где пожелал первым всероссийским лауреатам России, все они были с Ямала и Югры, успехов в творческой деятельности. Позже я несколько раз убеждался, что Щербина — человек к культуре совершенно неравнодушный. И вот несколько примеров:
1967 год. 6 ноября. Торжество, праздник, посвященный пятидесятилетию советской власти, совмещенный с открытием концертного зала Тюменской областной филармонии. Тогда за кулисы пришел Щербина со всем составом бюро, начал говорить участникам концерта добрые слова, поздравил с открытием филармонии, пожелал всем всего самого доброго, одобрил концерт. Концерт тогда был действительно очень мощный, для Тюмени тогда невиданный, потому что до открытия филармонии было только два клуба с крошечными сценами, что ни повернуться, ни развернуться, а тут открылась большая сцена, 1200 посадочных мест.
В этом же году меня назначили директором областного дома народного творчества в Тюмени, и встречи с Б.Е. Щербиной стали чаще. Он не пропустил ни одного заключительного концерта ежегодных областных смотров художественной самодеятельности, вплоть до отъезда в Москву в 1973 году. Особенную любовь Борис Евдокимович имел к проявлениям народной творческой инициативы, что и говорить. Более того, с его подачи эти концерты смотрела вся элита. Участники самодеятельности с трепетом выходили на сцену, волновались. Сами говорили — в зале Борис Евдокимович сидит, и выкладывались, как могли. Он всегда приходил на сцену после представления, и всегда благодарил организаторов и участников концерта. Это не было его обязанностью, только душевная потребность в общении с тюменскими труженикам, которые не только сеяли, пахали, нефть добывали, но и проявляли себя творчески.
До 1989 ежегодно проводились дни советской музыки в Тюменской области. Все великие тут побывали: и Хачатурян, и Соловьев-Седов, и Лещенко, и Кобзон, и Магомаев — ну, все! Инициатива была одобрена Щербиной, и он очень гостеприимно их принимал. Тюменская область тогда жила очень активной жизнью. В то время в область съехались люди со всей страны, буквально сборная СССР была, как тот же Черкизов сказал — «Тюменская область — это сборная Советского Союза!»
В моей памяти Щербина — великий общественный деятель, не забронзовевший. Он был прост, доступен в общении, доброжелателен и заинтересован в успехе каждого человека, в успехе дела, которому и он служит, и все в Советском Союзе служили. Ветераны тюменской культуры благодарны Борису Евдокимовичу Щербине за то, что он позвал нас пойти вместе с собой. Очень спокойно работалось при нём. Можно было быть уверенным, что за твоей спиной не полетит никакая отравленная стрела. И было понятно, что работа, которую мы делаем, нужна. Он был очень хороший хозяйственник, великолепный мужик, больше того — культурнейший, знал песен больше, чем мы все вместе взятые.
На таких людях держится наша страна, как на бетонных опорах. Пусть и не часто они рождаются.
Про Бориса Евдокимовича Щербину столько сказано, столько написано и снято, что я вряд ли смогу чем-то удивить, добавить что-то новое, неотраженное в хронике его жизни. Но прочитав множество публикаций о Борисе Евдокимовиче, я обнаружил, что только Константин Яковлевич Лагунов, председатель тюменской областной писательской организации и Леонид Мечиславович Згерский, директор тюменской областной филармонии, поделились с читателями воспоминаниями о влиянии Бориса Евдокимовича Щербины на духовную и культурную жизнь области в то героическое для всех тюменцев время.
Тогда подумалось что может и мой рассказ сможет добавить несколько страниц в повествование заслуженных деятелей тюменской и российской культуры.
Через несколько месяцев после избрания Бориса Евдокимовича Щербины первым серетарём Тюменского обкома КПСС, с дипломом об окончании московского государственного библиотечного института (ныне институт культуры) и путёвкой московского комсомола на освоение целинных и залежных земель Тюменской области я предстал в городе Салехарде перед первым секретарем Ямало-Ненецкого окружкома ВЛКСМ Владимиром Диомидовичем Артеевым и заведующим окротделом культуры Эдуардом Леонидовичем Ахмановичем.
- Ну что ж, целинник, принимай деляну. Назначаем тебя художественным руководителем окружного Дома Культуры народов Севера (ОДКНС). Дерзай.
- Отношение Бориса Евдокимовича Щербины к культурной составляющей жизни трудового человека – яркий показатель того что мы утратили за последние десятилетия. Без культуры нет страны, нет государства, нет Родины.
Конечно, без поддержки окружных партийных и советских органов нашему коллективу не было бы оказано высокое доверие представлять Ямал на 2-м всероссийском смотре сельской художественной самодеятельности, который проходил в 1963-1965 годах.
Выполняя поручения председателя областного смотра, которым был тогда заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПСС Н.Я. Лагунов, ямальская творческая команда, а я был назначен художественным руководителем делегации, подготовила в тюменский областной букет народных талантов четыре полноценных номера, которые успешно прошли показ в Тюмени и были жюри рекомендованы на зональный показ в город Свердловск. Где в конце января 1965 года российское жюри во главе с народной артисткой Советского Союза, солисткой большого театра Ирмой Петровной Яунзем отбирала лучшие номера на заключительные концерты в Москву. В творческом соревновании помимо Тюменской области участвовали Курганская, Свердловская, Пермская, Оренбургская и Челябинская области и Башкирская АССР. Здесь тоже успех: все четыре номера были отобраны на Москву. Делегации возглавляли председатели областных и республиканского оргкомитетов, в лице заместителей председателей облисполкомов и один был зам. председателя правительства Башкирия. На вопрос Н.Я. Лагунову, как он стал во главе нашего оргкомитета, ответ был прост: — «это предложение Бориса Евдокимовича Щербины, который очень большое внимание уделяет не только развитию и экономике области, но и её культурного потенциала, так как культура и искусство составная часть идеологической работы, а не только сфера услуг населения». Вот тогда я впервые понял, что Щербина за человек. До этого Борис Евдокимович казался просто обычным человеком, управленцем, а теперь стало ясно, что он интересуется нашей работой, и это очень радовало. Уже по завершении конкурса на московских площадках Борис Евдокимович прислал поздравительную телеграмму, где пожелал первым всероссийским лауреатам России, все они были с Ямала и Югры, успехов в творческой деятельности. Позже я несколько раз убеждался, что Щербина — человек к культуре совершенно неравнодушный. И вот несколько примеров:
1967 год. 6 ноября. Торжество, праздник, посвященный пятидесятилетию советской власти, совмещенный с открытием концертного зала Тюменской областной филармонии. Тогда за кулисы пришел Щербина со всем составом бюро, начал говорить участникам концерта добрые слова, поздравил с открытием филармонии, пожелал всем всего самого доброго, одобрил концерт. Концерт тогда был действительно очень мощный, для Тюмени тогда невиданный, потому что до открытия филармонии было только два клуба с крошечными сценами, что ни повернуться, ни развернуться, а тут открылась большая сцена, 1200 посадочных мест.
В этом же году меня назначили директором областного дома народного творчества в Тюмени, и встречи с Б.Е. Щербиной стали чаще. Он не пропустил ни одного заключительного концерта ежегодных областных смотров художественной самодеятельности, вплоть до отъезда в Москву в 1973 году. Особенную любовь Борис Евдокимович имел к проявлениям народной творческой инициативы, что и говорить. Более того, с его подачи эти концерты смотрела вся элита. Участники самодеятельности с трепетом выходили на сцену, волновались. Сами говорили — в зале Борис Евдокимович сидит, и выкладывались, как могли. Он всегда приходил на сцену после представления, и всегда благодарил организаторов и участников концерта. Это не было его обязанностью, только душевная потребность в общении с тюменскими труженикам, которые не только сеяли, пахали, нефть добывали, но и проявляли себя творчески.
- На заключительном приеме в банкетном зале кремлевского дворца съездов Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень высоко оценил мастерство ямальских музыкантов.
До 1989 ежегодно проводились дни советской музыки в Тюменской области. Все великие тут побывали: и Хачатурян, и Соловьев-Седов, и Лещенко, и Кобзон, и Магомаев — ну, все! Инициатива была одобрена Щербиной, и он очень гостеприимно их принимал. Тюменская область тогда жила очень активной жизнью. В то время в область съехались люди со всей страны, буквально сборная СССР была, как тот же Черкизов сказал — «Тюменская область — это сборная Советского Союза!»
В моей памяти Щербина — великий общественный деятель, не забронзовевший. Он был прост, доступен в общении, доброжелателен и заинтересован в успехе каждого человека, в успехе дела, которому и он служит, и все в Советском Союзе служили. Ветераны тюменской культуры благодарны Борису Евдокимовичу Щербине за то, что он позвал нас пойти вместе с собой. Очень спокойно работалось при нём. Можно было быть уверенным, что за твоей спиной не полетит никакая отравленная стрела. И было понятно, что работа, которую мы делаем, нужна. Он был очень хороший хозяйственник, великолепный мужик, больше того — культурнейший, знал песен больше, чем мы все вместе взятые.
На таких людях держится наша страна, как на бетонных опорах. Пусть и не часто они рождаются.
Просмотров: 237
Похожие новости:
Комментарии:
Актуальное
больше
Актуальная информация
2-10-2023, 12:00
Продается новая Фабрика-кухня «Погребок»
Актуальная информация
15-05-2023, 09:00
II ежегодный общенациональный форум РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2023 традиционно пройдёт в июне в Карелии 28-29 июня 2023 года
Актуальная информация
1-12-2022, 12:24
35-летие поискового движения Тюменской области
Актуальная информация
25-11-2022, 10:11
Владимир ЧИРСКОВ: «Человек воспитывается трудом»
Популярное
Лед и пламень академика МЕЛЬНИКОВА
Человек-легенда. ЭПОХА БОГОМЯКОВА: биография трудолюбивого руководителя
Юрий ШАФРАНИК: «Я ЖЕЛАЮ РОССИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ!»
Борис ЩЕРБИНА: ТИТАН ЭПОХИ. 100 лет со дня рождения
Виталий АКСЕНОВ: «Мой жизненный путь был предопределен»
Владимир ЧИРСКОВ: От механика до министра