Сегодня:
ТОР » Персоны » Галина МАСЛОВА: С детства знала, что буду летать
Галина МАСЛОВА: С детства знала, что буду летать
Галина МАСЛОВА: С детства знала, что буду летать
ветеран Труда, отличник Аэрофлота
«Эй, ты почему не помогаешь?» - гаркнул в спину щупленькому лётчику один из рабочих, загружающих борт «Ан-2», да ещё и хлопнул со всей силы по плечу. Тот обернулся. Мужчина остолбенел от неожиданности, увидев девичье личико с соболиными бровями... Несмотря на то, что женщины достойно проявили себя в авиации, командиру экипажа Галине Масловой не раз приходилось встречаться с предвзятым отношением. Но даже обидное «С бабой не полетим!», услышанное от пассажиров, не могло ввести девушку в штопор, ведь вместе с ангельской внешностью она обладала сильным характером и отличным чувством юмора.
Дата публикации: 2-02-2018, 16:07
Информация Мнения людей
ДОТЯНУТСЯ ДО НЕБЕС
Родилась Галина 4 апреля 1946 года в г. Горьком в семье железнодорожников. Как-то в руки девочке попалась книга, рассказывающая о подвигах женской элиты Красной Армии - лётчиц 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка. Тех самых, что немцы называли «ночными ведьмами». На тихоходных ночных бомбардировщиках ПО-2 в тёмное время суток они совершали налёты на немецкие военные укрепления и базы, бомбили фашистов, невзирая на погодные условия и все средства ПВО. Люфтваффе обещало высший орден Третьего рейха - Железный крест - за сбитую «ночную ведьму», настолько эти лётчицы были неуловимы. И с тех пор для Галины не было другого пути – только в небо. Однако дотянуться до него было не так-то просто. 
Окончив в 1963 году 10 классов, девушка стала искать лётное училище для поступления, но женщин никуда не принимали. Чтобы быть ближе к своей мечте, пришлось поступить в Казанский авиационный институт на инженера самолётостроения. Также стала заниматься в аэроклубе. Накануне первого долгожданного прыжка с парашютом Галя была в заводской мастерской – первокурсники учились по вечерней системе, а днём работали на авиационном заводе №22. В обед все разбежались, а девушка, нашедшая в куче ненужного хлама списанный высотометр, подсоединила его к воздушной сети завода. Под высоким давлением стекло прибора лопнуло. На аэродром будущая парашютистка явилась с перевязанным лицом… К занятию не допустили, вместо этого отправили в медпункт за справкой о происхождении раны. В итоге прыгнуть удалось лишь через месяц… 
Весной 1965 года совершила первый самостоятельный вылет. Девушка волновалась, несмотря на то, что каждое движение было отработано, имелся положенный налёт часов. «Оглянешься назад, увидишь пустое кресло инструктора и холодок по коже. Такое забыть невозможно!» - описывает свои ощущения Галина Константиновна. 
В 1967 году появилась возможность поступить в Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ в Калуге. Галя, не раздумывая, махнула рукой на диплом инженера, до получения которого оставалось два года. Благодаря этому решению она осуществила не только профессиональную мечту, но и обрела личное счастье – в лётной школе познакомилась с будущим супругом Михаилом Масловым, тоже влюблённым в небо. 
После окончания учёбы в 1968 году Михаила Ивановича Маслова направили в Саратовский авиационный центр пилотом-инструктором вертолёта Ми-1. За мужем в город на Волге приехала и Галина. Стала работать инструктором областного комитета ДОСААФ. 
Через год она получила диплом по специальности «лётчик-инструктор самолёта Як-12, парашютист». В 1970 году у молодой семьи родилась дочь Елена. Когда девочка немного подросла, Галина Константиновна переучилась на самолёт Ан-2.
умница "аннушка"
В 1970 году в Кременчугском лётном училище Михаил Маслов освоил МИ-4, и его направили на работу в Тобольское авиапредприятие, в 293-й лётный отряд. А через два года в качестве второго пилота на АН-2 туда пришла Галина Константиновна. В 1974 году она стала командиром экипажа «Аннушки». 
«Эта машина – умница. Более 70 лет верой и правдой служит людям, половину работы лётчика выполняет сама, если не мешать», - отзывается Галина Константиновна о своей крылатой подруге. На «Аннушке» Маслова летала до выхода на пенсию в 1986 году. Возила пассажиров, грузы, патрулировала трубопроводы. 
В какие только отдалённые уголки севера Тюменской области не заносило её экипаж. Из-за специфики климата, необжитости территорий порой приходилось сажать самолёт в сложных условиях, да и в бытовом плане встречались неудобства...
Надолго запомнился Масловой тот зимний рейс ранним тёмным утром, когда после набора высоты началось сильное обледенение машины. Пришлось возвращаться обратно, сажать самолёт в условиях плохой видимости. Осознание того, что была на краю гибели, пришло уже на земле. По трапу Галина Константиновна спускалась на ватных ногах.
Северные города тогда только начинали строиться… В Новом Уренгое, куда экипаж Масловой возил дизтопливо, стояло всего три балка – два жилых и административный. А вот месторождение Медвежье приятно удивило лётчицу. В двухэтажной гостинице, похожей на теремок, и жилых домиках были полы с подогревом.
В посёлке Новоаганск вертолётная площадка была на озере. А для самолётов была раскатана полоса на берегу.
Но трудности уходили на второй план, когда женщина поднималась в небо. Она влюбилась в удивительную северную природу, весенний разлив озёр и болот в тундре, яркие краски осени, суровую красоту побережья Карского моря... А древний Тобольск с уникальными памятниками архитектуры и единственным каменным кремлём в Сибири стал горьковчанке вторым домом. 
После выхода на пенсию лётчица Галина Константиновна Маслова выполняла не менее ответственные задачи. Была руководителем службы перевозок Тобольского авиапредприятия, а в 1994-м году возглавила коллектив Тобольского филиала Центрального агентства воздушных сообщений, проработав в этой должности до 2011 года.





Супруги Масловы - ветераны Труда, отличники Аэрофлота. Общий производственный налёт Михаила Ивановича - 16500 часов, а Галины Константиновны - 9700 часов, в том числе на самолёте Ан-24 (училась им управлять в Кировоградской высшей школе лётной подготовки).
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: