Сегодня:
ТОР » Персоны » Михаил ЛИПЧИНСКИЙ: За всё судьбу благодарю!
Михаил ЛИПЧИНСКИЙ: За всё судьбу благодарю!
Михаил ЛИПЧИНСКИЙ: За всё судьбу благодарю!
ветеран треста «Тюменгазмонтаж»
Предки Михаила Ивановича ЛИПЧИНСКОГО жили в Вятской губернии, которая в начале 20 века занимала первое место в России по числу кустарей. Золотые руки были и у многих членов семьи нашего героя. Мама, Матрёна Зиновьевна, слыла великой мастерицей шить. После гибели в 1941 году супруга Ивана Петровича, основной кормилицей огромной семьи стала старенькая машинка «Singer», на которой она шила на заказ полушубки, пиджаки и даже чинила обувь. Унаследовал от вятских мастеров свои таланты и наш герой.
Дата публикации: 18-11-2016, 14:22
Информация Мнения людей
ВЯТСКОЕ НАСЛЕДСТВО 

Родился Михаил Иванович 3 ноября 1940 года. Закончил с отличием семилетнюю школу. Благодаря хорошим отметкам в 1955 году без экзаменов поступил в Тюменский машиностроительный техникум (по специализации «Ремонт и монтаж промышленного оборудования»). Так же жадно, как в школе, продолжил получать знания и в этом учебном заведении. Показывал отличные результаты, за что получал повышенную стипендию. 
За четыре года накопил крепкие теоретические знания и хорошую слесарную практику, в том числе в цехах завода на настоящих станках. После успешной защиты дипломного проекта был распределён на Катайский насосный завод в Курганскую область. Но поработать на производстве не получилось. Только пришёл в отдел главного механика завода, как послали на уборочную. Потом получил повестку из военкомата. 
Служил Михаил Липчинский на Дальнем Востоке и в группе советских войск в Германии. В 1962 году демобилизовался и приехал в Тюмень. Долго не мог решить вопрос с трудоустройством из-за отсутствия у него практического опыта. После длительных мытарств удалось стать слесарем по ремонту станков на судостроительном заводе. 
— Там и прошёл боевое крещение новичка, — смеётся Михаил Иванович. — В цехе даже спецовки не дали, так в военной форме и ходил на работу. Оборудование дышало на ладан. Особенно запомнился трофейный станок из Германии, привезённый на завод сразу после войны. На новом рабочем месте он не видел ни нормального техобслуживания, ни серьёзного ремонта, поэтому частенько ломался. Мы его, как могли «реабилитировали». 
Но самое большое разочарование ждало, когда пришло время получать первую зарплату. Оказалось, что её бригада давно уже выбрала. Мне заплатили какие-то жалкие копейки. Пошёл разбираться. В итоге был переведён в инструментальный отдел старшим техником-конструктором. Делал кондуктора, штампы, калибры, всевозможный инструмент. Стал получать стабильную зарплату. Но, конечно, мечтал я не об этом. Хотелось более широкого пространства для приложения своих способностей и знаний, ведь к тому времени уже поступил на вечернее отделение Уральского политехнического института в Тюмени. 

МОЛОДО НЕ ЗЕЛЕНО 

Как-то в одной из газет Михаил Липчинский прочитал, что в Тюмени строится новый завод, который будет создавать блоки до 30 тонн! А позже от одного из знакомых узнал, что начальнику СУ-19 И.А. Шаповалову, который этим занимается, требуется специалист моего профиля. Пришёл к Игорю Александровичу. Поговорили. Получил первое задание сделать чертёж креплений для радиаторов и водогазопроводных труб. 
Казалось бы примитивное задание, но на испытания уже готовых изделий по его чертежам приехало высокое начальство из Главка. Почему? Да потому что на севере крепления эти изготавливали кузнечным способом. Себестоимость в итоге была высокой — рубль за штуку. Это никуда не годилось. Благодаря переходу на штамповку и другой материал крючья для труб и батарей стали стоить копейки. 
Работать в СУ-19 Липчинский стал в конструкторско-технологическом отделе, который возглавлял С.Ч. Хамиддулин. По роду деятельности нашему герою часто пришлось взаимодействовать и с Ю.В. Харитоновым, на тот момент главным технологом. Он был очень заинтересован в повышении производительности труда. И многое делал, чтобы этого достигнуть. К примеру, стал инициатором создания машины для контактной сварки, чертежи которой разработал М.И. Липчинский. 
Вот что писала газета предприятия о трудовых достижениях подающего надежды конструктора в материале «Молодо — не зелено», пожелтевший от времени экземпляр которой наш герой хранит до сих пор как реликвию. «Говоря о коллективе СУ-19, необходимо отметить, что большинство здесь комсомольцы, молодые специалисты и рабочие, приехавшие по комсомольским путёвкам, по зову долга. Ведь недаром предприятие носит ко многому обязывающее звание — специализированное комсомольско-молодёжное управление. 
Среди молодёжи здесь много талантливых инженеров, конструкторов, рабочих. В конструкторском бюро завода трудится Михаил Липчинский. Он, как говорится, без пяти минут инженер, учится на пятом курсе Тюменского индустриального института. Михаил — один из лучших новаторов производства. При его активном участии освоена и внедрена в производство контактно-сварочная машина по производству панелей для КНС и дизельных электростанций. 
Под руководством главного технолога завода Юрия Владимировича Харитонова, Михаил Липчинский и слесарь экспериментального цеха Альберт Веденеев приложили немало сил и творческий смекалки для создания этой машины. До ввода в действие контактно-сварочного агрегата сборка панелей производилась вручную дуговой сваркой. Процесс был очень трудоёмкий, занимал много времени и не гарантировал точности размеров. Машина намного облегчила труд людей. Повысилась производительность труда. Если раньше за две смены удавалось сварить только 40 квадратных метров панелей, то сейчас за это время получают 120 квадратных метров. Сейчас Михаил Липчинский занят разработкой метода ускоренного монтажа и демонтажа насоса и электромотора, установленных на блочной нефтенасосной перекачивающей станции». 
Иногда для пользы дела приходилось работать и ночью. Как-то Игорь Александрович Шаповалов поставил задачу: создать усилители креплений для причала в городе Сургуте, который в половодье могло унести льдинами. Дал в помощь конструктору токаря, слесаря, сварщика и ночь сроку на выполнение. Когда в пять часов утра начальник пришёл в цех, всё было готово. Оглядываясь назад, с огромной теплотой и уважением вспоминает Михаил Иванович Липчинский своих руководителей. С Юрием Николаевичем Пермикиным трудились вместе и в Тюмени, и в Лабытнангах, где создавалось строительно-монтажное управление для будущего города Надыма. Большой след в душе оставил Игорь Александрович Шаповалов — деловой, хозяйственный, человечный. В общем, работа в СУ-19 и Тюменгазмонтаже сыграла огромную роль в профессиональном становлении нашего героя, за что он благодарен судьбе.
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: