Сегодня:
ТОР » Мнения о людях » Юрий АНДРЕЕВ: «С любовью и заботой к людям»
9-03-2018, 16:10, Мнения о людях

Юрий АНДРЕЕВ: «С любовью и заботой к людям»

Юрий АНДРЕЕВ: «С любовью и заботой к людям»
Мнение о: Великопольском Сергее Дмитриевиче

Как же изменилась Тюмень за шестьдесят лет! Не перестаю любоваться и гордиться нашим городом! Красивейшая набережная, самый большой драматический театр в России, множество спортивных объектов, удобные дороги... И всё это благодаря людям, стоявшим у истоков развития нашего нефтегазового комплекса.
 
В далёком 1958 году я, выпускник кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института, приехав в столицу Западной Сибири по распределению на работу на Судостроительный завод, был удручён открывшейся картиной: мощёные булыжником улицы, деревянные тротуары. Особенно огорчила Тура. Мутная вода, заваленные мусором берега. Какой контраст с любимыми мной волжскими просторами! К тому же я был активным спортсменом, состоял в команде по водному поло, являвшейся четырёхкратным чемпионом РСФСР. А в Тюмени даже зимнего плавательного бассейна не было. Какое уж тут поло?
Предприятие, на котором стал работать, также сначала не понравилось - я ведь был впечатлён знаменитым Сормовским заводом, на котором проходил практику. Зато в коллективе сразу почувствовал себя комфортно. 
Общий добрый настрой на работу позволил начать простые и нужные дела на заводе. Также стал участвовать в местных соревнованиях по плаванию, на общественных началах тренировал детей. Тренировались, где придётся – на озёрах, Туре, на Верхний Бор ездили в кузове открытого грузовика, а обратно возвращались пешком. В холодное время занимались зимним плаванием (специальной гимнастикой) в заводском спортивном зале. Ребятам это нравилось. Они делали успехи на уровне города и области.
В 1959 году на предприятие пришёл новый директор - Пётр Петрович Потапов. Перед коллективом были поставлены серьёзные задачи, для решения которых стали внедрять технологии, строить цеха, жилой городок. Заводчане радовались переменам, гордились выпускаемой продукцией. 
Директор был строгим руководителем. Мне потом неоднократно задавали вопрос: «Как вы смогли так долго работать с Потаповым?» Отвечал так: «С ним трудно, но интересно!»
Через три года я мог вернуться в родной город. Но к этому времени женился. Семейная жизнь и большая заводская нагрузка сделали своё дело – остался в Тюмени навсегда. И не пожалел об этом! Когда однокашники спрашивали, где работаю, говорил: «В нашей стране есть самая большая область, там есть самый большой завод, где есть самый большой отдел, я в нём – начальник».
Предприятие подарило мне встречи с удивительными людьми, которые стали моими единомышленниками и товарищами на долгие годы. Один из важных в этом списке – Сергей Дмитриевич Великопольский. Нас познакомил его родственник, тоже заводчанин, с которым делили комнату в общежитии. Я тогда работал начальником цеха и предложил Сергею работу в своём подразделении. В цех просто так не попадёшь – он был оборонным, надо оформлять допуск, что заняло бы много времени. Чтобы на месте поговорить о предстоящей работе, мы с С.Д. Великопольским с нарушением всех правил секретности и техники безопасности перелезли через забор… 
Сергей очень хорошо начал работать. Когда на комсомольском собрании директор предложил избрать члена партии с отличной характеристикой С.Д. Великопольского секретарём комитета комсомола, я выступил против, потому что рассчитывал на него, как человека нужного производственному цеху. Однако директор публично обвинил меня в непонимании главных задач. Сергея общим собранием тут же избрали секретарём. Встречаться с ним стали часто, в том числе, когда играли в баскетбол за заводскую сборную, проводили шахматные турниры в цехе. 
Вскоре началось промышленное освоение тюменского севера. Все силы области бросили на решение глобальных задач. Сергей Дмитриевич попал в водоворот этих событий. И находился на своём месте, мог воодушевлять и вести за собой, внедрять новые идеи. 
НЕФТЕНАЛИВНАЯ БАРЖА ПРОЕКТА 459Н

На судах, выпускаемых заводом, перевозили нефть. Я уже был заместителем главного технолога, когда встретились с С.Д. Великопольским на одной из наливных барж, к которой, по его инициативе, крепили табличку с именами сварщиков, обеспечивших сдачу сроковой (последней в плане) баржи. Сварщикам всё лето пришлось работать, часто сверхурочно. К осени у людей накопилась большая усталость. Так что табличка с их именами и ряд других мероприятий обеспечили выполнение государственного плана.
ТАНКЕР С ПЕРВОЙ ТЮМЕНСКОЙ НЕФТЬЮ

В 1980 году снова встретились, на этот раз на самом крупном предприятии города – моторном заводе. Сергей работал там секретарём парткома. Ну, а когда он возглавил Фонд им. Муравленко, общение стало более частым. Он помогал нам с выпуском книги «Завод – труженик, завод - воин» в 2010 году. Да и в своих книгах о комсомольцах, покорителях севера не забывал о заводчанах, которые строили суда для транспортировки нефти. Мне очень понравилась презентация книги «Истоки», которую С.Д. Великопольский организовал в школе №15. Он хороший оратор, умеющий владеть вниманием аудитории.
Сергей Дмитриевич всегда является организатором и участником мероприятий, посвящённых Тюменскому судостроительному заводу. К делу сохранения памяти о нашем легендарном предприятии относится трепетно, как к первой любви. При подготовке к празднованию 95-летнего юбилея П.П. Потапова, смог привлечь внимание СМИ, пригласил ветеранов на круглый стол в областной научной библиотеке имени Д.И. Менделеева.
Сергей Великопольский любит людей, вникает в их нужды, хорошо чувствует их потребности. Энергии ему не занимать. Всё это позволяет ему быть незаменимым человеком. Умеет сказать «нет». Это серьезный признак руководителя – нельзя всем улыбаться! Отношусь к нему с уважением, и он платит тем же. Желаю юбиляру оставаться молодым и энергичным на долгие годы! 
 
 
В 2018 году исполняется 90 лет со дня основания Тюменского судостроительного завода и 100 лет со дня рождения его первого руководителя П.П. Потапова. Судоверфь, просуществовавшая 80 лет, прославила Тюмень торпедными катерами, которые в годы войны выпускались только на этом предприятии. Позже инженеры завода создали уникальную плавучую электростанцию «Северное сияние», за которую получили Государственную премию. Велика роль продукции завода в промышленном освоении севера Тюменской области.
Просмотров: 209
Комментарии:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: