ТОР » Мнения о людях » Юрий КОНЕВ: «с любовью и заботой к людям»
15-03-2018, 11:22, Мнения о людях
Юрий КОНЕВ: «с любовью и заботой к людям»
Мнение о: Рокецком Леониде Юлиановиче
В девяностые годы мы смогли удержать Тюменскую область на плаву, хотя тогда не было средств, чтобы платить заработную плату и социальные пособия людям. Несмотря на сложности, вели дорожное строительство, начали газификацию сёл. Когда всё вокруг разваливалось, не был закрыт ни один дом культуры, ни одна школа, строились газопроводы, ремонтировались дороги.
Мы открыли в Тюмени институт культуры, Сургутский университет, пединститут, филиалы других вузов во многих городах, хотя по всей стране они закрывались. Я, в те годы заместитель председателя облисполкома, а до этого — ректор Тобольского пединститута, занимался всей социальной сферой, национальными проблемами, внешней и внутренней политикой.
Губернатор Леонид Юлианович Рокецкий в то сложное время проявил себя не просто как талантливый хозяйственник, но и народный дипломат. Градус социального напряжения в обществе был высок. Но он умел разговаривать с людьми, неформально, по-человечески, искренне стараясь помочь.
Приезжая в районы на встречи с жителями, губернатор всегда разговаривал сначала со старшим поколением, прямо на крылечке клуба, не дожидаясь, когда сядет за стол с красным сукном. И потом вести диалог становилось легче. Он сам ведь родом из сельской местности, и знал, как поддержать село. Отсюда и комбикорм, и прирост поголовья сельскохозяйственных животных, и развитие местного самоуправления. Л. Ю. Рокецкий умел находить такие точки приложения усилий, чтобы минимально помочь с максимальной отдачей. Это главное — эффективные вложения при дефиците средств.
В селе люди жили за счёт личного подсобного хозяйства и пенсионных обеспечений. Как бы сложно не было, мы никогда не задерживали пенсии. И это большое достижение губернатора области.
К губернатору на приём люди приезжали подчас без всяких согласований, ведь тогда приходилось в ручном порядке снимать самые острые вопросы — заработной платы, детских пособий.
Экономическая ситуация была сложная, особенно страдал юг области. Для сравнения, бюджет Сургута тогда составлял 12 млрд. рублей, а всего юга — 6 млрд. рублей …
Но Рокецкий — именно народный дипломат, с руководителями же он общался довольно жёстко, особенно когда дело касалось взаимоотношений между областью и округами. Напоминал, доказывал, что когда строили топливно-энергетический комплекс, юг области отдавал северу ценные кадры, сельское хозяйство на него работало, и несправедливо утверждать, что мы не имеем права на прибыль от добываемых углеводородов.
Сейчас многое забывают, не знают или не анализируют. Когда слышу, что проблемы в большой Тюменской области в то время были следствием неправильных взаимоотношений между Л. Ю. Рокецким и руководством округов, не могу согласиться. Это не его вина, на то были внешние объективные причины. Леонид Юлианович тогда не мог доказать Правительству РФ, что нужно принимать федеральный закон по разграничению полномочий между областью и округами.
Когда мы формулировали первые варианты устава области и уставов округов (а я был представителем губернатора в законодательном органе), в том числе мы предложили, чтобы в уставах области и округов была идентичная статья по разграничению полномочий между органами власти области и округов. Никто не покушался на финансы округов. Было предложение взять области на себя взаимоотношения с федеральными органами власти по предметам, касающимся всех субъектов — железнодорожное сообщение, газопроводы, авиация и т. д. Но округа не согласились.
20 мая 1993 года Президент РФ издал Указ о созыве Конституционного собрания. От каждого из субъектов Федерации вошли руководители законодательных и исполнительных органов власти и по два специалиста по юридическим вопросам по рекомендации руководства субъектов Федерации. От нашей области в Конституционное совещание вошли Л. Ю. Рокецкий, В. И. Ульянов, Г. Н. Чеботарев, В. Ф. Кириллов. Вследствие того, что вся текущая работа в Конституционном совещании Л. Ю. Рокецким была передана мне, я также был включен в состав совещания и имел право подписи на всех документах, касающихся проблем нашей территории. Естественно, что я был постоянно на связи с Леонидом Юлиановичем.
В итоге переговоров, а подчас и достаточно жестких дебатов, была сформирована и вошла в текст Конституции статья 66, отражающая проблемы сложно построенных субъектов Федерации.
Благодаря наличию этой статьи в 1997 году при рассмотрении запроса автономных округов Конституционный суд своим Постановлением определил, что территории автономных округов являются частью территории области, и население округов - частью населения области.
Когда область возглавил С. С. Собянин, ему нужно было как-то решить бюджетные проблемы всей области. Сергей Семёнович сумел убедить Правительство РФ, в том, что нам нужен Федеральный закон по разграничению полномочий между органами власти области и округов. Проект ФЗ был представлен в Государственную Думу РФ. Будучи в то время зампредседателя комитета Госдумы РФ по делам федерации и региональной политики (а этот закон проходил через наш комитет), подготовка этого законопроекта и проведение заседания комитета были поручены мне, и в 2003 году Закон был принят. Но не надо забывать, что первые подвижки в этом деле — заслуга команды Л. Ю. Рокецкого по наличию статьи 66 в тексте Конституции РФ.
Мы много лет и до настоящего времени дружим с Леонидом Юлиановичем. Это очень порядочный, мудрый, трудолюбивый человек, искренне любящий людей, свою страну, Тюменскую область. Он никогда никого не подставит, и если ты прав — всегда заступится. Работа с ним для меня стала большой практической школой, благодарен судьбе за то, что дала возможность её пройти!
В девяностые годы мы смогли удержать Тюменскую область на плаву, хотя тогда не было средств, чтобы платить заработную плату и социальные пособия людям. Несмотря на сложности, вели дорожное строительство, начали газификацию сёл. Когда всё вокруг разваливалось, не был закрыт ни один дом культуры, ни одна школа, строились газопроводы, ремонтировались дороги.
Мы открыли в Тюмени институт культуры, Сургутский университет, пединститут, филиалы других вузов во многих городах, хотя по всей стране они закрывались. Я, в те годы заместитель председателя облисполкома, а до этого — ректор Тобольского пединститута, занимался всей социальной сферой, национальными проблемами, внешней и внутренней политикой.
Губернатор Леонид Юлианович Рокецкий в то сложное время проявил себя не просто как талантливый хозяйственник, но и народный дипломат. Градус социального напряжения в обществе был высок. Но он умел разговаривать с людьми, неформально, по-человечески, искренне стараясь помочь.
Приезжая в районы на встречи с жителями, губернатор всегда разговаривал сначала со старшим поколением, прямо на крылечке клуба, не дожидаясь, когда сядет за стол с красным сукном. И потом вести диалог становилось легче. Он сам ведь родом из сельской местности, и знал, как поддержать село. Отсюда и комбикорм, и прирост поголовья сельскохозяйственных животных, и развитие местного самоуправления. Л. Ю. Рокецкий умел находить такие точки приложения усилий, чтобы минимально помочь с максимальной отдачей. Это главное — эффективные вложения при дефиците средств.
В селе люди жили за счёт личного подсобного хозяйства и пенсионных обеспечений. Как бы сложно не было, мы никогда не задерживали пенсии. И это большое достижение губернатора области.
К губернатору на приём люди приезжали подчас без всяких согласований, ведь тогда приходилось в ручном порядке снимать самые острые вопросы — заработной платы, детских пособий.
Экономическая ситуация была сложная, особенно страдал юг области. Для сравнения, бюджет Сургута тогда составлял 12 млрд. рублей, а всего юга — 6 млрд. рублей …
Но Рокецкий — именно народный дипломат, с руководителями же он общался довольно жёстко, особенно когда дело касалось взаимоотношений между областью и округами. Напоминал, доказывал, что когда строили топливно-энергетический комплекс, юг области отдавал северу ценные кадры, сельское хозяйство на него работало, и несправедливо утверждать, что мы не имеем права на прибыль от добываемых углеводородов.
Сейчас многое забывают, не знают или не анализируют. Когда слышу, что проблемы в большой Тюменской области в то время были следствием неправильных взаимоотношений между Л. Ю. Рокецким и руководством округов, не могу согласиться. Это не его вина, на то были внешние объективные причины. Леонид Юлианович тогда не мог доказать Правительству РФ, что нужно принимать федеральный закон по разграничению полномочий между областью и округами.
Когда мы формулировали первые варианты устава области и уставов округов (а я был представителем губернатора в законодательном органе), в том числе мы предложили, чтобы в уставах области и округов была идентичная статья по разграничению полномочий между органами власти области и округов. Никто не покушался на финансы округов. Было предложение взять области на себя взаимоотношения с федеральными органами власти по предметам, касающимся всех субъектов — железнодорожное сообщение, газопроводы, авиация и т. д. Но округа не согласились.
20 мая 1993 года Президент РФ издал Указ о созыве Конституционного собрания. От каждого из субъектов Федерации вошли руководители законодательных и исполнительных органов власти и по два специалиста по юридическим вопросам по рекомендации руководства субъектов Федерации. От нашей области в Конституционное совещание вошли Л. Ю. Рокецкий, В. И. Ульянов, Г. Н. Чеботарев, В. Ф. Кириллов. Вследствие того, что вся текущая работа в Конституционном совещании Л. Ю. Рокецким была передана мне, я также был включен в состав совещания и имел право подписи на всех документах, касающихся проблем нашей территории. Естественно, что я был постоянно на связи с Леонидом Юлиановичем.
В итоге переговоров, а подчас и достаточно жестких дебатов, была сформирована и вошла в текст Конституции статья 66, отражающая проблемы сложно построенных субъектов Федерации.
Благодаря наличию этой статьи в 1997 году при рассмотрении запроса автономных округов Конституционный суд своим Постановлением определил, что территории автономных округов являются частью территории области, и население округов - частью населения области.
Когда область возглавил С. С. Собянин, ему нужно было как-то решить бюджетные проблемы всей области. Сергей Семёнович сумел убедить Правительство РФ, в том, что нам нужен Федеральный закон по разграничению полномочий между органами власти области и округов. Проект ФЗ был представлен в Государственную Думу РФ. Будучи в то время зампредседателя комитета Госдумы РФ по делам федерации и региональной политики (а этот закон проходил через наш комитет), подготовка этого законопроекта и проведение заседания комитета были поручены мне, и в 2003 году Закон был принят. Но не надо забывать, что первые подвижки в этом деле — заслуга команды Л. Ю. Рокецкого по наличию статьи 66 в тексте Конституции РФ.
Мы много лет и до настоящего времени дружим с Леонидом Юлиановичем. Это очень порядочный, мудрый, трудолюбивый человек, искренне любящий людей, свою страну, Тюменскую область. Он никогда никого не подставит, и если ты прав — всегда заступится. Работа с ним для меня стала большой практической школой, благодарен судьбе за то, что дала возможность её пройти!
Просмотров: 225
Похожие новости:
Комментарии:
Актуальное
больше
Актуальная информация
2-10-2023, 12:00
Продается новая Фабрика-кухня «Погребок»
Актуальная информация
15-05-2023, 09:00
II ежегодный общенациональный форум РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2023 традиционно пройдёт в июне в Карелии 28-29 июня 2023 года
Актуальная информация
1-12-2022, 12:24
35-летие поискового движения Тюменской области
Актуальная информация
25-11-2022, 10:11
Владимир ЧИРСКОВ: «Человек воспитывается трудом»
Популярное
Лед и пламень академика МЕЛЬНИКОВА
Человек-легенда. ЭПОХА БОГОМЯКОВА: биография трудолюбивого руководителя
Юрий ШАФРАНИК: «Я ЖЕЛАЮ РОССИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ!»
Виталий АКСЕНОВ: «Мой жизненный путь был предопределен»
Борис ЩЕРБИНА: ТИТАН ЭПОХИ. 100 лет со дня рождения
Владимир ЧИРСКОВ: От механика до министра