Сегодня:
ТОР » Персоны » Три кита Виктора ЗЫРИНА: РОДИНА, СЕМЬЯ, РАБОТА
Три кита Виктора ЗЫРИНА: РОДИНА, СЕМЬЯ, РАБОТА
Три кита Виктора ЗЫРИНА: РОДИНА, СЕМЬЯ, РАБОТА
Генеральный директор ОАО «Тобольский речной порт»
Словно вятским кружевом связала генетическая память Виктора Зырина с его малой родиной. В воспоминаниях о Кировской области черпает он силы, мудрость, доброту и любовь, чтобы вершить повседневные дела. А они соответствуют его личностному масштабу. В ежедневной круговерти дел – руководство Тобольским речным портом, который когда-то спас от банкротства, забота о многочисленном коллективе и ветеранах, тоболяках, а также решение насущных городских вопросов.
Дата публикации: 26-04-2016, 14:55
Информация Награды Мнения людей
Далеко пойдёшь!

 -Виктор Владимирович, расскажите о том, где родились, кто были ваши родители? Чему они учили? Поделитесь самыми яркими воспоминаниями детства. 
 -Я появился на свет 15 октября 1947 года в городе Котельниче Кировской области. Это очень красивый край, подаривший родине множество талантливых мастеров и знаменитых народных промыслов (дымковская игрушка, вятские кружева и др.). Мои предки, не щадя себя, умело работали на земле, поэтому жили в достатке. В 30-е годы всё семейное добро национализировали. 
 Когда началась Великая Отечественная война, отца забрали на фронт. О трагическом военном времени папа рассказывал не часто, видимо, воспоминания о фронте, боевых товарищах были тяжелы. А мы, деревенские ребятишки, конечно, были вдохновлены ратными подвигами наших дедов, отцов и старших братьев, поэтому всё свободное время посвящали играм в войну. 
 Помню, лет в пять-шесть одел на грудь орден отца, прихватил его ружьё и засел в зарослях кустарника на одной из деревенских улиц. Как на грех, мимо проходил местный участковый. Я, представляя себя бравым партизаном, решил подстрелить врага. Помню его перепуганное лицо, когда увидел, как из листвы высунулось дуло. Слава богу, произошла осечка, когда я спустил курок. Трясущимися от страха руками он вытащил меня за ухо из засады и отвёл к отцу. Естественно, я получил хорошую взбучку. 


КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ТАЛАНТОМ, И РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАЙТИ ЕГО И ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬСЯ.
 
 Рос я хулиганистым. Родители мои всё время были на работе. Тогда у всех так было. Воспитывать нас особо было некогда. Но, на наше счастье, в деревне были очень хорошие педагоги. Вообще, учителя в ту пору имели непререкаемый авторитет. В магазине их даже без очереди пропускали. 
 Они нас не только учили, но и воспитывали, подавали пример своим поведением и по-человечески проницательными были. Навсегда я запомнил нашего классного руководителя Ивана Николаевича Косолапова. Он вообще был по образованию военным офицером, майором артиллерии. Артиллеристы раньше математиками считались и имели право преподавать. И вот он после войны работал педагогом. Помню, как перед окончанием школы он собрал нас и каждому дал советы, в каком направлении после школы двигаться. Мне он сказал, что пойду далеко, потому что обладаю сообразительностью, разносторонностью и умею достигать цели. 


 -Как складывалась ваша карьера? 
 -В 1971 году, после окончания Горьковского института инженеров водного транспорта, я приехал по распределению в Тобольск. Тогда не предполагал, что этот древний сибирский город станет моим вторым домом, родиной моих детей и внуков. Начал работу в порту старшим диспетчером рейда. Прошёл все ступени служебной лестницы. С 1975 года я стал главным диспетчером порта, с 1977 года – заместителем начальника порта по кадрам. В июле 1988 года меня назначили первым заместителем начальника порта по эксплуатации, а в 1999 году, после почти 30 лет работы, на внеочередном собрании акционеров портовики избрали меня генеральным директором. 
 
Раскрыть таланты каждого 

 -Вступая в должность, руководитель, как правило, формирует новую команду, не зря говорят: «новая метла по-новому метёт». Вы кого-нибудь «вымели»? 
 -Именно потому, что я не новый в порту, никого «выметать» не стал. К 1999 году мой стаж на предприятии составлял 28 лет, притом на разных участках. Я хорошо знал всех руководителей высшего и среднего звена, понимал, чего от них ожидать. Поэтому моей задачей было в полной мере раскрыть способности каждого. Для меня было важным, чтобы они поверили в меня, а я бы сумел помочь им проявить их лучшие качества. Каждый человек обладает талантом, и руководитель должен найти его и предоставить возможность проявиться. 
 -Как удалось вывести предприятие из кризиса? 
 -От двух тысяч работающих в 1971-м, в 2000-м году в коллективе осталось около 450 человек. С ужасом вспоминаю, как три года не платили налоги, задерживали и без того скромную зарплату – казалось, банкротство неизбежно. Но мы вовремя поняли, что без рынка нельзя. Стали учиться работать в новых условиях. 
 К 2008-му году работников стало почти 700, выросла зарплата, увеличился оборот. Только налог на прибыль составил более 30 миллионов. При этом за все прошедшие почти десять лет работы мы ни на один день не задержали заработную плату. Вся она была чистая, прозрачная, никаких зарплат «в конвертах». Задумались о лизинге, обновили механизмы и суда, закупили много техники, и главное – вновь создали мощный коллектив. Тобольский порт назвали лучшим в России, он обогнал по работоспособности, объёмам перевалки грузов и качеству переработки даже известные крупные порты России.

С УЖАСОМ ВСПОМИНАЮ, КАК ТРИ ГОДА НЕ ПЛАТИЛИ НАЛОГИ, ЗАДЕРЖИВАЛИ И БЕЗ ТОГО СКРОМНУЮ ЗАРПЛАТУ – КАЗАЛОСЬ, БАНКРОТСТВО НЕИЗБЕЖНО. НО МЫ ВОВРЕМЯ ПОНЯЛИ, ЧТО БЕЗ РЫНКА НЕЛЬЗЯ. СТАЛИ УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
 
 Новый кризис ударил в 2009-м. Чистой прибыли получили в два раза меньше, чем в предыдущем году. Тогда все основные показатели работы порта значительно снизились, и только расходы на социальные нужды мы сохранили и даже увеличили. И в этот раз смогли выжить – общими усилиями поднялись с колен. 
 -Что представляет Тобольский речной порт сегодня? Какие задачи ставите перед предприятием? 

–ОАО «Тобольский речной порт» по-прежнему остаётся одним из крупнейших перевалочных портов России, обеспечивающим необходимыми материалами строящиеся города, дороги и нефтегазовые промыслы в Тюменской области и не только. Расположен он на 641-м километре от устья Иртыша, на его правом берегу в искусственно созданном водоёме. В состав порта входят три грузовых района. 
Это – Центральный район, состоящий из Южного и Северного участков, в инфраструктуру которых входят восемь высокомеханизированных причалов общей протяжённостью 784 метра, оборудованных 21 портальным краном, одним 100-тонным и 3 плавучими, подъездные железнодорожные пути, автодороги. 
 Имеются крытые склады площадью 5000 квадратных метров и открытые складские площадки – более 45 тысяч квадратных метров, развиты материально-техническая и ремонтная базы. Левобережный район расположен на 20 километров выше Центрального района. Он создан на купленной в 2002-м году производственной базе ОАО «Тюменьнефтекомплектсервис». Район имеет причальную стенку длиной 150 погонных метров, оборудованную 5 портальными кранами. Рейдовый грузовой район выполняет погрузочно-разгрузочные работы плавучими кранами на необорудованных причалах клиентуры.


Порт, кроме услуг по погрузочно-разгрузочным работам, может перерабатывать и перевозить любые грузы, а также оказывает услуги по поставке строительных материалов. В случае отсутствия достаточного ­ количества собственного флота (особенно несамоходного сухогрузного), мы можем арендовать флот у других судовладельцев.
 Речной транспорт сегодня, как и много лет назад, несмотря на построенные железные и автомобильные дороги, остаётся незаменимым, выгодным и, порой, единственно возможным и надёжным средством перевозки грузов в Сибири. Сознавая социальную значимость своей работы, Тобольский порт стремится стать надёжным деловым партнёром для любого предприятия, готового сотрудничать с речниками.

ЗА ВСЕ ПРОШЕДШИЕ ПОЧТИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ МЫ НИ НА ОДИН ДЕНЬ НЕ ЗАДЕРЖАЛИ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ.
 
 И даже несмотря на то, что в целом по России снижаются производственные показатели во внутреннем водном транспорте, мы их, наоборот, увеличиваем. К примеру, объёмы перевозок в прошлом году выросли на 3% (по сравнению с 2015-м), а переработки грузов – и того больше. В 2016-м году выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг речного порта побила все былые рекорды. В результате чистая прибыль выросла более чем в три раза по отношению к позапрошлому, 2015-му году.


 Все, кто бывает у нас, отмечают высокую культуру производства. Какой бы участок они не смотрели, везде у нас порядок и дисциплина. В технически исправном состоянии находится портовое оборудование. Здания, складские помещения, подъездные пути – везде всё функционирует и готово работать с максимальной нагрузкой.
 Основные наши задачи – поиск рынков сбыта инертных материалов, поиск клиентов для работы будущей навигации.
 -Назовите самых крупных своих партнёров. 
 -У порта налажены тесные партнёрские отношения со многими предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа и предприятиями юга Тюменской области. Мы является крупным поставщиком материалов для холдинга «СИБУР». Строительство его производственных площадей требует большого количества строительных материалов, в частности, песка и щебня.
 -Расскажите о коллективе. 
 -Тобольские речники работают в непростых условиях. И хорошо работают. За свой труд они получают достойную заработную плату. Очень трудно в таком большом коллективе выделить кого-то. Залог успешной работы предприятия – в согласованных действиях всех его звеньев, подразделений и каждого специалиста в отдельности. Именно такая слаженная работа и позволяет коллективу трудиться без сбоев.
Речной порт всегда славился своими трудовыми династиями: Абышевы, Семухины….. Перечислять фамилии можно очень долго. Рядом с опытными специалистами, проработавшими в порту 20-30 лет, набираются опыта молодые. Сейчас в порту много молодых, серьёзных, желающих работать и учиться, способных и перспективных тружеников. Трудиться в порту престижно, и работой здесь люди дорожат.
 
Поднялся сам – помоги другому! 

 -Вы всегда большое внимание уде­ляли социальной политике. Почему? 
 -Потому, что не равнодушен к судьбе посёлка и людей, с которыми работал и работаю. Это моя человеческая позиция. Я знаю этих людей, я вместе с ними работаю, поэтому мне просто станет стыдно смотреть им в глаза, если буду себя вести по-другому. Знаю, только с их помощью можно пережить любой кризис и развиваться, важны сначала они, а уж потом технологии.


 Материальная помощь нуждающимся работникам, ветеранам предприятия (под нашим крылом находится 265 пенсионеров), участникам боевых действий, пенсионерам, малоимущим и многодетным семьям, юбилярам всегда стояла у нас во главе угла, даже в самой тяжёлой ситуации. Это всё – наши работники, члены их семей, наши соседи, с кем мы рядом живём, с кем ходим по одним улицам. 
 Когда дохода не было – жили иначе, но, когда прибыль значительно увеличилась, и у предприятия появились материальные возможности, у нас просто нет морального права отказать в помощи тем, кому она необходима. Пословицу, которую хочется добавить, я знаю: «не до жиру, быть бы живу», но, во-первых, всё началось лишь тогда, когда появились средства. Во-вторых, я уверен, что и праздники, и парады, и юбилейные даты нужны как для воспитания подрастающего поколения, так и для нас самих. 
 Тоболяки должны гордиться собой, своей семьёй, малой родиной на Иртыше и своей сопричастностью к большому делу. Праздники создают настроение, формируют отношение к предприятию, стране. Профессиональные праздники вызывают интерес к профессии. 

 -Зачем вы взяли под своё крыло Тобольский рыбзавод? 
 -Созданный в 1932 году, рыбзавод является одним из старейших предприятий в городе и одним из старейших предприятий рыбной отрасли в Сибири. За годы своего существования завод пережил разные периоды: становление, развитие, спад производства. 
 В 2000-м году это предприятие также оказалось на грани банкротства. Ситуация на заводе кардинально изменилась в 2005-м году, когда контрольный пакет акций (61 %) купило ОАО «Тобольский речной порт». Это мой принцип: поднялся сам – помоги другому. Чтобы возродить былую славу рыбзавода, мы вложили в ОАО «Тобольский рыбзавод» более 40 миллионов рублей, из них почти 30 миллионов рублей – безвозмездно. Первым делом мы помогли оплатить все долги, накопленные за последние годы. Выплатили коллективу задолженность по заработной плате. Была разработана и начала реализовываться программа реконструкции завода, модернизации производства.


КАЖДОЕ УТРО Я ВСТАЮ В ПЯТЬ ЧАСОВ И РАДУЮСЬ, ЧТО СКОРО ПОЙДУ В ПОРТ. Я РАБОТАЮ С РАДОСТЬЮ И ПОЭТОМУ ПОЛУЧАЮ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 
 За два года создали и запустили в эксплуатацию новые производственные мощности на площади в две тысячи квадратных метров. Здесь разместились основные цеха: коптильный, вялочный, полуфабрикатов и пресервов. В цехе обработки рыбы реконструировали холодильник на 500 тонн. Холодильные установки перевели на фреон. Запустили камеру быстрой заморозки ёмкостью пять тонн. В коптильном цехе были смонтированы уникальные коптильные камеры, которые позволяют получать очень вкусную и экологически чистую продукцию. После реконструкции и пуска новых производственных мощностей рыбзавод увеличил выпуск товарной продукции практически в четыре раза. Коллектив активно осваивает производство новых видов рыбной продукции, расширяет её ассортимент. Сегодня рыбзавод выпускает до 100 наименований продукции. Свою продукцию рыбзавод поставляет по всей России. На заводе трудятся опытные специалисты. Укрепляется экономика предприятия. Коллектив получает прибыль, у людей появилась уверенность в завтрашнем дне, открылись перспективы. 

 -Вы всю жизнь на реке. Что она для вас значит? 
 -Без реки нет нашей профессии. Река – наша жизнь и опора. Тобольск начинался с реки, ею и кормился. Иртыш – главная наша магистраль, с ним связаны судьбы многих поколений. Хочу, чтобы люди об этом помнили и уважительно относились к реке. 
 -Виктор Владимирович, расскажите, что вас радует, что беспокоит? 
 -Я испытываю счастье, когда простые люди говорят мне спасибо. И я вижу, что их глаза светятся радостью и надеждой. Мне очень приятно, когда крановщик приводит в порт своего сына, значит, начатое нами будет продолжено. Я беспокоюсь, как будут жить мои потомки. Мы же видим современные проблемы, и мы обязаны стараться их решить, не должны оставлять их нашим несмышлёным детям, внукам. 
 -Что вам позволило добиться успеха, какие личные качества? 
 -Мне везло на хороших людей. Вообще, я считаю, что хороших людей больше, чем плохих, и в школе, и в институте, и на предприятии мне везло именно на хороших людей. Ну, и какая-то внутренняя интуиция помогала, наверное. Я всегда размышляю, но очень часто сердце берёт верх над разумом и, как правило, не подводит. 
 А ещё, я люблю свою работу. Работа – это моя стихия, творческий труд. Это моя жизнь. Поэтому, когда вечером прихожу домой, в мыслях я ещё на работе. Анализирую, пересчитываю, веду телефонные разговоры. Каждое утро я встаю в пять часов и радуюсь, что скоро пойду в порт. Я работаю с радостью и поэтому получаю результаты.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБЬ-ИРТЫШСКОГО СУДОХОДСТВА
 Сибирские реки принадлежат к величайшим в мире. Общая протяжённость водных путей Обь-Иртышского бассейна составляет более 18 000 км, поэтому неудивительно, что уже в ХII веке жители Великого Новгорода начали освоение реки Оби. Более интенсивным этот процесс стал после похода в Сибирь в 1581 году дружины Ермака. Деревянные, парусные, гребные и коноводные суда стали заменяться пароходами только во второй половине XIX века. К 1838 году в Тюмени купцом Наумом Тюфиным был построен первый пароход в Сибири «Основа», в 1843 году совершивший свой первый рейс с грузом из Тюмени до Тобольска. А в 1846 году было основано первое пароходство «Пароходство А.Ф. Поклевского-Козелл и Ко», которое явилось родоначальником организованного судоходства в Западной Сибири. 
Развитие судоходства по Обскому бассейну активизировалось в связи с тем, что некоторые из судоходных рек подходили к уральским горным заводам и протекали по хлебородной местности, тем самым открывая дешёвый путь для сбыта продукции. 
 В 1898 году по Иртышу начали осуществлять перевозку пассажиров. Инициатором выступила сибирская судостроительная и судоходная фирма «Курбатов и Игнатов». К этому времени на Иртыше уже работало около 30 пароходов, но все они, главным образом, занимались транспортировкой груза, а не перевозкой людей. 
 В 1903 год весь паровой речной флот Западной Сибири составляли 114 пароходов. Почти все они были построены в Тюмени на судостроительных заводах «Жабинский» и «Пирсон и Гуллет». Грузовой же караван в водном бассейне Западной Сибири составляли деревянные баржи, общим числом около 300 штук. Их постройка, кроме Тюмени, производилась в Тавде и Сосьве, а также на верхнем плёсе Оби. 

 После появления в России двигателей внутреннего сгорания на речном транспорте началось развиваться теплоходостроение. В 1911 году в Тюмени были построены первые два теплохода, и уже в 1914 году насчитывалось 100 судов с двигателями внутреннего сгорания. 
 Очередной подъём в объёмах грузоперевозок начался в годы освоения целинных земель – с 1954 года по Иртышу пошли караваны судов с хлебом. Если до начала 60-х годов перевозили в основном лес, уголь и хлеб, то 1963 год ознаменовался новым этапом в развитии пароходства – началось освоение нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Количество флота в 1971 году по сравнению с 1964 годом удвоилось, развивалась промышленная база пароходства. На Север доставлялись нефтепродукты, детали домов, цемент, ЖБИ, щебень, ПГС, песок. С освоением нефтегазовых районов Западной Сибири развивалось и Обь-Иртышское речное пароходство.
1982 год – медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». 
1996 год – Указом Президента награждён юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту». 
2002 год – за помощь органам внутренних дел ГУВД Тюменской области награждён медалью МВД России «200 лет МВД России». 
2003 год – за вклад в развитие речного флота награждён нагрудным значком «Почётный работник речного флота». 
2006 год – Виктор Зырин занесён в Национальную энциклопедию личностей Российской Федерации как наиболее эффективный менеджер предприятий России. 
2007 год – трудовой коллектив во главе с Виктором Зыриным награждён Золотой грамотой Мецената от имени Президиума Международной Академии Меценатства. 
2007 год – Почётный работник транспорта Тюменской области 
2011 год – Виктору Зырину присвоено звание «Почётный гражданин города Тобольска». 
2013 год – Почётный работник транспорта России.
Губернатор Тюменской области

Уважаемый Виктор Владимирович!
Примите искренние поздравления с 70-летним юбилеем! Ваша жизнь – яркий пример служения избранному делу. Вы внесли большой вклад в развитие нашего региона. Желаю Вам новых свершений на благо Тюменской области. Пусть во всех начинаниях Вам сопутствует успех, удача. Здоровья, счастья, всего самого наилучшего Вам и Вашим близким!
Начальник железнодорожной станции Тобольск

Вся профессиональная жизнь Виктора Владимировича Зырина связана с Тобольским речным портом. Он приехал на предприятие в далеком 1971 году, прошёл все ступени карьерной лестницы и уже 18 лет стоит у штурвала предприятия. Легкими эти годы не назовёшь. Но пор­товикам удалось выстоять, сохранить коллектив и наработанные партнёрские связи. Это было бы невозможно без грамотного руководства таким сложным многофункциональным хозяйственным механизмом, как порт, преданности делу, трудолюбия, требовательности к себе и подчинённым и, вместе с тем, доброжелательного отношения к людям. Всеми этими качествами Виктор Владимирович обладает сполна.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации

Исполнилось 70 лет генеральному директору открытого акционерного общества «Тобольский речной порт» Виктору Зырину. Предприятие, которое он возглавляет вот уже почти два десятилетия, играет большую роль в формировании индустриального облика этого сурового края.
Заместитель директора по коммерческой работе

Считаю судьбоносным решение коллектива о выдвижении Виктора Владимировича на должность генерального директора. Страшно представить, что в тот критический момент мы могли ошибиться и выбрать кого-то другого. Меня всегда восхищал профессионализм, любовь к делу, заботливое отношение к людям, в особенности, отеческое к молодёжи, которые присущи этому человеку. Не могу не отметить и его чувство юмора, которое не один раз выручало юбиляра, помогало ему найти подход к заказчикам, где-то снять напряжение в коллективе, стать более понятным и близким.
Председатель Тобольской городской Думы

Лично мы знакомы с Виктором Владимировичем более 20 лет. Конечно, наше общение стало теснее, когда я стал руководителем Тобольского управления магистральных нефтепроводов АО «Транснефть – Сибирь» и депутатом Тобольской городской Думы. Мне всегда импонировала его не только профессиональная, но и активная гражданская позиция в решении всесторонних вопросов жизни Тобольска. На протяжении многих лет он помогает городу морально и материально, поддерживает район Тобольского речного порта, его порядок, людей, проживающих на данной территории. Это высокий профессионал и патриот!
Секретарь-референт

Виктор Владимирович талантливый руководитель, руководитель от Бога, который любит свое дело и преданно служит ему всю свою жизнь.
Главный бухгалтер

Есть такая поговорка: «Театр начинается с вешалки», так вот, Тобольский речной порт тогда и сегодня начинается с Виктора Владимировича Зырина. Заботливый и внимательный руководитель, он создавал комфортные условия труда и быта, нёс ответственность за все объекты социальной сферы, которые находились на балансе предприятия: жильё, общежития, детсады.
Вице-губернатор Тюменской области

Вас всегда отличали мудрость, дальновидность. «Рассчитывая на худшее, надейся на лучшее!» – вот Ваш девиз, залог успеха в работе.
Самой главной ценностью для Вас являются люди. Ваша искренняя забота о них не знает границ. Компания активно участвует в жизни города, оказывает благотворительную помощь социальным учреждениям, всестороннюю поддержку малообеспеченным.
Пусть стабильность и процветание будут Вашими надёжными спутниками в дальнейшем! Дорожу нашей дружбой! Желаю Вам, чтобы каждый день был удивителен, щедр на радости! Здоровья, счастья Вам и Вашим близким!
Председатель совета директоров Тобольского речного порта

Виктор Владимирович – человек многогранный, иногда непредсказуемый, но в главных ценностях своей жизни он очень постоянный, даже консервативный. Выражение Конфуция о том, что если человек выбрал себе дело по душе, то ему не придётся работать ни одного дня в своей жизни, очень ему подходит. Он не работает, а живёт своим делом. Не использует отпуска и выходные. Работа заполнила всю его жизнь, по 20 часов в сутки. Очень целеустремлённый и для него не существует невозможных целей.
Начальник отдела экономики и прогнозирования

Наш директор – удивительный, многогранный человек. Он работает на предприятии 47-й год. Работа для него – всё, он живёт ей, отдаёт ей практически всё время, знания и силы, радуется ей. Природа щедро одарила его талантами, и он умеет достойно их применить. 
Но в то же время, в какой бы должности не работал Виктор Владимирович, при его строгости и требовательности, он остаётся удивительно чутким, внимательным и отзывчивым человеком, к которому любой в трудной жизненной ситуации может обратиться за помощью, и при этом он каждому старается помочь по максимуму. 
Генеральный директор ООО «Торговый дом «УРАЛДОЛОМИТ»

Ваша многолетняя трудовая и общественная деятельность в качестве опытного хозяйственника, умелого руководителя, а также почётного работника речного флота – ярчайший пример служения благороднейшему делу – развитию не только Вашего предприятия, но и масштабной транспортной артерии нашей страны! 
Благодарим Вас за Ваш труд!
Глава города Тобольска
Нам очень повезло, что один из крупнейших перевалочных портов России, которым является Тобольский речной порт, вот уже многие годы активно развивается и наращивает объёмы. Обеспечивает народно-хозяйственными и строительными грузами строящиеся города, дороги, нефтегазовые промыслы и сельскохозяйственные районы Тюменской области, внося свой вклад в развитие всего региона в целом. Успехи и достижения предприятия невозможны без грамотного руководства опытного человека, отдающего всего себя любимому делу. 
Заместитель главы города Тобольска по транспорту и ЖКХ

Порядочный, дальновидный и просто мегатрудолюбивый. Для него не существует выходных. В субботу, в воскресенье, в любые праздники – он на рабочем месте. И так повелось с 1971 года, когда он пришёл работать в порт. Мы ежедневно пересекаемся с ним, решая производственные вопросы.
Начальник отдела кадров

Сегодня под крылом порта находится 265 пенсионеров! Виктор Владимирович знаком не только с каждым из них, но и с их семьями, знает, кто, чем живёт. По его инициативе порт помогает старшему поколению материально, помнит о всех юбилейных датах, праздниках пенсионеров. Это яркий пример того, как нужно относиться к людям, посвятившим родному предприятию свою трудовую жизнь. 
Хотелось бы пожелать Виктору Владимировичу Зырину крепкого здоровья, успехов, удачи, неиссякаемого оптимизма и благополучия!
Ректор ФГБОУВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Юбилей – прекрасная вершина, позволяющая оценить пройденный путь. По окончании ВУЗа Вы связали свою жизнь с Тобольским портом, выросли до руководителя предприятия. За Вашими плечами – достойная школа жизни, богатый жизненный опыт практической работы и житейская мудрость, масштабность замыслов и свершений, требовательность к себе и людям.
Генеральный директор ООО «Межрегионфлот»

Впервые я услышал о Викторе Владимировиче Зырине, работая в Министерстве транспорта РФ. Представители нашего ведомства были и сегодня остаются высокого мнения о профессиональных качествах уважаемого юбиляра, а Тобольский речной порт неоднократно признавался лучшим в отрасли по производственным показателям среди родственных предприятий. 
Председатель Тюменской областной Думы

Ваш вклад в развитие водного транспорта и активная общественная деятельность получили высокую оценку государства и земляков. Вы награждены медалями «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» и «300 лет Российскому флоту», Вам присвоены высокие звания «Почётный работник речного флота России», «Почётный гражданин города Тобольска». 
Генеральный директор ООО «Минерал-трейд»

Мы познакомились с Виктором Владимировичем Зыриным в 1999 году, когда коллектив доверил ему руководство Тобольским речным портом. Сначала знакомство было сугубо профессиональным, но с течением времени переросло в крепкую дружбу, основанную на глубоком уважении. А уважать этого человека можно за многие его качества. 
Председатель Совета ветеранов мкр. Иртышский

Виктор Владимирович Зырин в микрорайоне Иртышском человек уважаемый не только как руководитель речного порта, но и как внимательный, доброжелательный благотворитель всех жителей микрорайона. 
Заместитель генерального директора по эксплуатации

Ещё до избрания генеральным директором в 1999 году, он пользовался непререкаемым авторитетом. Весь коллектив ждал этого момента, люди верили Виктору Владимировичу, и он не обманул ожидания – увеличилась перевалка грузов, зарплата стала стабильной. За все годы, что он у штурвала речного порта, не было ни одной задержки заработной платы! У нас каждый знает, что в трудную минуту можно обратиться за поддержкой и помощью к этому человеку, и он не откажет.
Декан эксплуатационного факультета Горьковского института инженеров водного транспорта во время обучения Виктора Зырина

Виктор Владимирович Зырин – выпускник эксплуатационного факультета ГИИВТа 1971 года, а мне в те годы довелось быть деканом этого факультета. В 70-е годы в вузы страны поступали по отдельному конкурсу ребята, имеющие производственный стаж или отслужившие в Советской Армии. Одним из таких студентов был и Виктор Зырин.
Председатель Тюменского регионального общественного фонда ветеранов транспортного строительства в Западной Сибири
Заместитель генерального директора по маркетингу и логистике

Порт всегда играл важную роль в развитии Тюменской области и Тобольска. Во многом развитие нашего предприятия, его экономическое самочувствие, целостность – заслуга Виктора Владимировича Зырина.
Председатель комитета по делам национальностей

Он настоящий патриот, помнящий о своих корнях, уважающий старших, заботящийся о молодёжи. А ещё – это великий труженик, который не может без порта, работы, коллектива. Бог дал ему множество талантов, и он не зарыл их в землю, а посвятил служению людям! За сто лет в городе Тобольске появилось двадцать Почётных граждан города. Одним из них заслуженно стал в 2011 году Виктор Владимирович.
Почетный строитель России, Почетный дорожник ХМАО

Профессионал своего дела, истинный лидер, талантливый руководитель, человек слова – именно так могу охарактеризовать Виктора Владимировича Зырина, с которым сотрудничал на протяжении пятнадцати лет. Он надежный партнёр, человек, с которым приятно и легко работать.
Главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО "Тобольский речной порт"

С Виктором Владимировичем Зыриным мне комфортно работать. Он хороший хозяйственник, умеющий правильно расставлять приоритеты. Поэтому вся техника в порту находится в хорошем рабочем состоянии. Могу сказать, что таких высококлассных профессионалов, как Виктор Владимирович, которые досконально знают свою сферу, могут на ходу вникнуть в любой вопрос и решить любую проблему, в нашей стране остались единицы. Это дорогого стоит, когда во главе коллектива стоит именно такой человек, с мегаответственным отношением к делу, работе и людям. 
Генеральный директор ООО «СИБУР Тобольск»

Многие годы Тобольский речной порт плодотворно сотрудничает с тобольской промышленной площадкой, выступая надёжным посредником в сложном и ответственном процессе по доставке строительных материалов. Во многом благодаря грамотному подходу опытного и талантливого руководителя, наше сотрудничество приносит положительные, качественные результаты. 
Заместитель директора по флоту
Тобольский речной порт - конкретный пример того, что развитие предприятия в большей степени зависит не от внешних факторов, а от компетенции руководителя. Если во главе стоит хороший хозяйственник, он может добиться многого. 
Генеральный директор ОАО «Тобольский рыбзавод»

В 2005 году речной порт выкупил контрольный пакет акций рыбзавода. Были выделены средства на приобретение сырья, погашена задолженность по заработной плате, произведён необходимый ремонт, заасфальтирована территория, постепенно стали приобретать новое оборудование и технику. Так началось второе рождение предприятия. 
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: