ТОР » Проекты » 95 лет гражданской авиации России » АО «Аэропорт Рощино»: Тюменское небо начинается с «Рощино»
АО «Аэропорт Рощино»: Тюменское небо начинается с «Рощино»
-Игорь Сергеевич, вы возглавили аэропорт «Рощино» в 2015 году, после того, как предприятие вошло в холдинг «Новапорт». Какие задачи ставили для себя на первоначальном этапе? -Приоритетными задачами на тот момент было расширение маршрутной сети, увеличение пассажиропотока, завершение реконструкции аэровокзального комплекса, которая длилась с 2012 года и успешно завершена к 2017 году. Благодаря совместной работе с региональным правительством во главе с В.В. Якушевым, нам удалось значительно расширить маршрутную сеть. Мы включили в неё достаточно много новых внутренних направлений, таких как Ростов, Самара, Красноярск, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород. Пассажиропоток на региональных направлениях тоже возрос, в 2017 году это 1 831 000 пассажиров. К сравнению, в 2015 году мы перевезли 1 369 000 человек. Это хороший прирост для кризисных лет, провальных для всей отрасли – и авиаперевозчиков, и аэропортов. Но нам, тем не менее, удалось остаться на плаву и даже увеличить пассажиропоток и частоту полётов. -Аэровокзал отремонтирован. А взлётно-посадочные полосы? -В 2015 году была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы №2 до первой категории. Теперь она способна принимать все типы воздушных судов – и дальнемагистральные, и грузовые, и тяжёлые. Например, в аэропорту начали совершать посадки широкофюзеляжные суда типа «Airbus А330», которых раньше и не видели в Тюмени. Правда, руление со второй полосы происходит через полосу №1. Она требует ремонта, в настоящее время её несущая способность ограничена. Эта полоса не категорирована, со старым оборудованием и огнями малой интенсивности. Последняя её реконструкция была в 2005 году. У нас с областным Правительством готов проект, и к 2020 году мы решим этот вопрос. Полоса станет второй категории, с более современным оборудованием и практически всепогодная. Расположение полосы возле перрона и аэровокзального комплекса всегда приоритетно для авиакомпаний, нацеленных на экономию. Схема захода на посадку на вторую полосу сложнее, руление до аэровокзала занимает от 15 до 30 минут; а это трата керосина. Также для пассажиров психологически более комфортно сойти на землю сразу после посадки. -Одна из важнейших задач любого аэропорта – авиационная безопасность. Расскажите об этом направлении работы. -Авиационная транспортная безопасность и антитеррористическая защищённость объекта – наша основная и приоритетная задача. Конечно, абсолютного уровня безопасности полётов не существует, он бывает только там, где их нет, но приемлемый уровень полностью соблюдается. В таких транспортных узлах, как наш, должно присутствовать максимум мер безопасности. Всё оборудование, необходимое для осуществления деятельности службы авиационной безопасности, было закуплено в рамках реконструкции аэропорта. Это новое досмотровое оборудование, более высокого качества и производительности. Также впервые в «Рощино» поставили микроволновый досмотровый сканер – безвредная для человека установка, распознающая на теле человека предметы величиной более одного миллиметра. Мы легко можем видеть запрещённые к провозу легковоспламеняющиеся жидкости, пиротехнику, ионно-литиевые батареи и т.п. Вместе с тем, в части усиления мер антитеррористической защищённости, периметр аэродрома, а это порядка 24 км., оснащён интеллектуальными системами охраны «Сокол» и видеонаблюдения «Трассир», которые позволяют отслеживать нарушения. Тепловые датчики фиксируют объект, камера направляется в то место, и туда незамедлительно выезжает один из круглосуточно дежурящих экипажей. Также в аэропорту дежурят кинологи с собаками. Я уверен, что они должны работать в таких транспортных узлах, как аэропорты. Например, был такой случай осенью 2017 года. На территории аэровокзала нашли неопознанный свёрток. Идентификатор паров взрывчатых веществ ничего не показал. Но, перестраховавшись, вызвали кинолога с собакой, которая определила наличие частиц взрывчатых веществ. Среагировали по всем нормативным требованиям и правилам: провели эвакуацию, вызвали взрывотехников ОМОН. Оказалось, что это забытые вещи, в которых был чек из охотничьего магазина; вероятно, он контактировал с порохом. Спецоборудование не определило взрывчатых веществ, а собака среагировала. -Сколько человек сегодня работает в штате аэропорта? Как работаете с кадрами? Можно ли выделить лучших сотрудников? -Для меня мой коллектив – единое целое, единый механизм, который профессионален и дорог мне, как руководителю. На предприятии на сегодняшний день работает порядка 1100 человек. Это высококвалифицированные специалисты, досконально знающие свою работу, люди, которые болеют небом и всю жизнь посвятили авиации. С персоналом постоянно проводим обучение, тренинги – на стрессоустойчивость, на правильность поведения в различных ситуациях, в том числе с привлечением взрывотехников, которые рассказывают, например, как может выглядеть незаконный к провозу объект. У нас есть коллективный договор и социальные выплаты, хотя в настоящее время организации отходят от этой практики. Люди у нас получают полный социальный пакет и белую заработную плату. Несмотря на кризисное время, по итогам 2017 года выплатили «тринадцатую зарплату». Не думаю, что много организаций смогло это сделать. Мы нашли силы и возможности. -Какие планы у аэропорта по увеличению пассажиропотока и географии полётов? Довольны ли вы сегодняшней динамикой? -Подход системный. Планируем год и ежемесячно подводим итоги. Я отслеживаю ситуацию ежедневно. Утро начинается с докладов помощников по пассажиропотоку, вылетам, грузопотоку. Анализируется вся деятельность – где доработать, что обсудить. Динамика в целом положительная. Например, на направлении Тюмень – Москва увеличивается частота полётов базовых авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал», а также появился новый перевозчик «Уральские авиалинии». Таким образом, в столицу выполняется уже 12 прямых рейсов в сутки. Москва является пересадочным транспортным узлом для тех направлений, которых нет в Тюмени. Но мы планомерно движемся к увеличению прямых рейсов, в том числе и в дальнее зарубежье. Сегодня на регулярной основе летают в Красноярск, Иркутск, Казань, Нижний Новгород, Самару, Уфу и по другим внутрироссийским направлениям. Из числа международных выполняются рейсы в Ташкент, Дубай, Пхукет, Бангкок, Камрань, летом – в Анталию, Ларнаку, Бургас, Тунис, Салоники. С июня 2018 открываются регулярные полёты в Астану нового авиаперевозчика AirAstana. Также надо развивать внутренние рейсы. Например, по направлениям Сочи, Краснодар и Минводы полёты должны быть на круглогодичной основе. -Насколько востребовано регулярное ежедневное автобусное сообщение между аэропортом Рощино и городами Тюмень, Курган и Тобольск? -Такие доставки пассажиров очень востребованы, междугородние автобусы приезжают под утренний вылет, а также забирают и развозят пассажиров с утренних московских рейсов. Данная потребность пока закрыта, но мы отслеживаем ситуацию и при необходимости увеличим частоту автобусного сообщения. Также популярен аэроэкспресс. Это совместный проект с Правительством области. Я стоял у истоков его создания. Приехав в Тюмень, видел на привокзальной площади только такси и редкие маршрутки. Регулярный, связывающий авиа, железнодорожный и автобусный вокзалы маршрут есть во всех современных городах. Так что автобус №10 – только первый шаг. Также сегодня назревает вопрос о коммуникации аэропорта с заречными районами города. Добраться не так уж сложно с пересадками, но прямые направления лучше. Над этим надо работать. -Какова стратегия развития аэропорта «Рощино» на ближайшие годы? -Та стратегия, которая существовала при покупке активов «Рощино», стала неактуальна. Показатели, которые ожидались к 2019 году, уже достигнуты, поэтому идёт разработка новых планов. В аэропорту «Рощино», который ежегодно пропускает два миллиона пассажиров, должен быть современный гостиничный комплекс. Старое здание станет административным, там будут располагаться офисы авиакомпаний, дирекции, служебные помещения. Реализованный в настоящее время проект реконструкции на стадии проектирования учитывал пассажиропоток уровня 600 000 человек, а это в три раза меньше, чем в настоящее время. Например, уже сейчас ощущаем потребность в дополнительных стойках регистрации, особенно в пиковые часы. С развитием маршрутной сети и открытием новых направлений возникнет потребность в новых площадях. Мы уже начали готовить документацию по этим вопросам, и планируем начинать реализацию этих проектов. Всем авиаторам от себя лично и коллектива аэропорта «Рощино» желаю здоровья, оптимизма, защищённости и уверенности в завтрашнем дне. Хорошей погоды на курсе, безопасных полётов, мирного неба, и чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок. Генеральный директор АО «Аэропорт Рощино» И.С. ЛУЖБИН
Дата публикации: 2-02-2018, 09:07
Мнения людей
Актуальное
больше
Актуальная информация
2-10-2023, 12:00
Продается новая Фабрика-кухня «Погребок»
Актуальная информация
15-05-2023, 09:00
II ежегодный общенациональный форум РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2023 традиционно пройдёт в июне в Карелии 28-29 июня 2023 года
Актуальная информация
1-12-2022, 12:24
35-летие поискового движения Тюменской области
Актуальная информация
25-11-2022, 10:11
Владимир ЧИРСКОВ: «Человек воспитывается трудом»
Популярное
Человек-легенда. ЭПОХА БОГОМЯКОВА: биография трудолюбивого руководителя
Виталий АКСЕНОВ: «Мой жизненный путь был предопределен»
Юрий ШАФРАНИК: «Я ЖЕЛАЮ РОССИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ!»
Борис ЩЕРБИНА: ТИТАН ЭПОХИ. 100 лет со дня рождения
Владимир ЧИРСКОВ: От механика до министра
Лед и пламень академика МЕЛЬНИКОВА