ТОР » Статьи о компаниях » Юрий БАТАЛИН: Шагали широко
18-11-2016, 16:19, Статьи о компаниях / Комсомольско-молодежный трест «Тюменгазмонтаж»
Юрий БАТАЛИН: Шагали широко
Мнение о: Комсомольско-молодежном тресте «ТЮМЕНГАЗМОНТАЖ»
Яркая страница истории Тюменгазмонтажа — пионерный выход на газовые месторождения Крайнего севера. Решающий вклад внесли коллективы треста в сооружение первых промыслов газового месторождения Медвежье и особенно — знаменитого ГП-2, введённого в действие за 4,5 месяца, или почти в шесть раз быстрее нормативного срока. Трест изготовил для этого объекта ряд блочных устройств, полный комплект алюминиевых панелей и другие конструкции. Особо выделялась котельная, состоящая из четырёх 50-60-тонных блоков. Они были сделаны в Тюмени за несколько недель и подготовлены к пуску на ГП-2 за 26 дней. Традиционными методами такой объект сооружали бы около двух лет. Блочную «фабрику тепла» и способы её транспортировки разработали инженеры Н.И. Курбатов, В.А. Аронов, Ю.Н. Пермикин, С.А. Воловик, В.Г. Жевтун, Ю.А. Сушкин.
Монтаж цехов, теплопроводов, вентиляционных систем в рекордный срок выполнили бригады А. Шевкопляса, А. Грехова, А. Кривошеева, И. Казанцева и другие. Технические и организационные вопросы решали главный инженер треста Н.И. Курбатов, начальник КММУ-4 В.Г. Жевтун, начальник участка Ю.В. Харитонов, Л.А. Прихожий. Блоки, стеновые панели и другие конструкции для ударной стройки готовили бригады М. Буянова, Э. Прудовского, Н. Осипюка и другие коллективы.
Приведу отрывок из воспоминаний о строительстве первенца УКГП-2 на Медвежьем знаменитого газовика Юрия Ивановича Топчева.
«Зима брала своё. Январь — самый холодный месяц на Севере. Но зимы здесь бывают и умеренные, бывают и лютые, когда долго держатся морозы около -500С и достигают -600С. Это первая зима на осваиваемом месторождении была именно такая, самая холодная, какая только может быть в этих местах. Мороз начал давить как раз в самый разгар работ. Но он не влиял на их накал, как будто даже способствовал интенсивному и напряжённому труду. Подгоняло и время, которого оставалось всё меньше».
Можно себе представить, каким напряжённым было положение на стройке, если только что введённая в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса в Пангодах, ещё до конца не оборудованная всеми техническими средствами, в сутки принимала до сорока рейсов тяжёлых самолётов. Каждая минута была на счету, ибо она много решала в то время.
Техника не выдерживала усиливающихся морозов. Автокраны при температуре ниже -400С останавливались, стрелы трубоукладчиков ломались. Нагрузка на людей увеличивалась, и они работали ещё упорнее, не признавая актированных дней. Это было время наивысшего трудового напряжения.
Полным ходом шёл монтаж технологического оборудования. С помощью «Антея» — тяжёлого транспортного самолёта Ан-22, из Салехарда быстро доставили все двенадцать блоков фильтров, каждый весом до тридцати тонн, и блок узла замера газа, который пришлось разрезать на две части, так как он по габаритам не входил в самолёт.
Много ценных начинаний, организационных приёмов родилось на Медвежьем во время строительства первого газосборного пункта. Много было и примеров настоящего трудового героизма. Запомнилось, как монтажники треста «Тюменгазмонтаж» транспортировали из Лабытнангов 40-тонные блочные котлы для технологической котельной. 150 километров тащили их тягачи по не обустроенному ещё зимнику. И котлы пришли вовремя в целости и сохранности благодаря самоотверженности людей.
Ударный ритм строителей подхватили эксплуатационники. 9 мая 1972 г. газ Медвежьего пошёл на Урал.
Коллектив треста «Тюменгазмонтаж» за внедрение в практику новых индустриальных методов строительства был удостоен премии Ленинского комсомола 1973 г., а за достижения в области науки и техники — премии имени Д.И. Менделеева. Успешной деятельности треста способствовали также совершенствование технологии монтажа инженерных коммуникаций тепло-, водо-и газоснабжения, использование прогрессивных форм организации труда. По годовым итогам работы трест завоёвывал переходящие Красные знамёна. За производственные достижения комсомольско-молодёжный коллектив Тюменгазмонтажа был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, Почётного Знака ВЛКСМ — высшей награды комсомола.
Комплектно-блочный метод получил высокую, на государственном уровне, оценку. На промысловых объектах в блочном исполнении дважды побывал Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин — на КНС-7 Усть-Балыкского нефтяного месторождения и ГП-2 газового месторождения Медвежье.
Пресса широко освещала опыт треста «Тюменгазмонтаж». Нередко выступал на страницах газет и сам И.А. Шаповалов. В начале 1970-х годов слава о первом комсомольско-молодёжном тресте гремела по всей стране. Многие молодые рабочие и инженеры стремились попасть в этот коллектив. Сюда ехали и демобилизованные воины.
В период расцвета Тюменгазмонтажа в нём насчитывалось более 5000 человек, причём на Севере работала только одна треть из них, а две трети были заняты в Тюмени, где изготовляли блочно-комплектные устройства. Отсюда блоки, начинённые необходимым оборудованием, вывозились различными видами транспорта и доставлялись на строительные площадки, где и монтировались.
Трест воспитал сотни отличных мастеров производства, хозяйственных руководителей и специалистов. Нравственную закалку здесь получили тысячи молодых людей.
Яркая страница истории Тюменгазмонтажа — пионерный выход на газовые месторождения Крайнего севера. Решающий вклад внесли коллективы треста в сооружение первых промыслов газового месторождения Медвежье и особенно — знаменитого ГП-2, введённого в действие за 4,5 месяца, или почти в шесть раз быстрее нормативного срока. Трест изготовил для этого объекта ряд блочных устройств, полный комплект алюминиевых панелей и другие конструкции. Особо выделялась котельная, состоящая из четырёх 50-60-тонных блоков. Они были сделаны в Тюмени за несколько недель и подготовлены к пуску на ГП-2 за 26 дней. Традиционными методами такой объект сооружали бы около двух лет. Блочную «фабрику тепла» и способы её транспортировки разработали инженеры Н.И. Курбатов, В.А. Аронов, Ю.Н. Пермикин, С.А. Воловик, В.Г. Жевтун, Ю.А. Сушкин.
Монтаж цехов, теплопроводов, вентиляционных систем в рекордный срок выполнили бригады А. Шевкопляса, А. Грехова, А. Кривошеева, И. Казанцева и другие. Технические и организационные вопросы решали главный инженер треста Н.И. Курбатов, начальник КММУ-4 В.Г. Жевтун, начальник участка Ю.В. Харитонов, Л.А. Прихожий. Блоки, стеновые панели и другие конструкции для ударной стройки готовили бригады М. Буянова, Э. Прудовского, Н. Осипюка и другие коллективы.
И.А. Шаповалов, В.А. Аронов, Ю.М. Васильев
Приведу отрывок из воспоминаний о строительстве первенца УКГП-2 на Медвежьем знаменитого газовика Юрия Ивановича Топчева.
«Зима брала своё. Январь — самый холодный месяц на Севере. Но зимы здесь бывают и умеренные, бывают и лютые, когда долго держатся морозы около -500С и достигают -600С. Это первая зима на осваиваемом месторождении была именно такая, самая холодная, какая только может быть в этих местах. Мороз начал давить как раз в самый разгар работ. Но он не влиял на их накал, как будто даже способствовал интенсивному и напряжённому труду. Подгоняло и время, которого оставалось всё меньше».
Можно себе представить, каким напряжённым было положение на стройке, если только что введённая в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса в Пангодах, ещё до конца не оборудованная всеми техническими средствами, в сутки принимала до сорока рейсов тяжёлых самолётов. Каждая минута была на счету, ибо она много решала в то время.
Техника не выдерживала усиливающихся морозов. Автокраны при температуре ниже -400С останавливались, стрелы трубоукладчиков ломались. Нагрузка на людей увеличивалась, и они работали ещё упорнее, не признавая актированных дней. Это было время наивысшего трудового напряжения.
Полным ходом шёл монтаж технологического оборудования. С помощью «Антея» — тяжёлого транспортного самолёта Ан-22, из Салехарда быстро доставили все двенадцать блоков фильтров, каждый весом до тридцати тонн, и блок узла замера газа, который пришлось разрезать на две части, так как он по габаритам не входил в самолёт.
Много ценных начинаний, организационных приёмов родилось на Медвежьем во время строительства первого газосборного пункта. Много было и примеров настоящего трудового героизма. Запомнилось, как монтажники треста «Тюменгазмонтаж» транспортировали из Лабытнангов 40-тонные блочные котлы для технологической котельной. 150 километров тащили их тягачи по не обустроенному ещё зимнику. И котлы пришли вовремя в целости и сохранности благодаря самоотверженности людей.
Ударный ритм строителей подхватили эксплуатационники. 9 мая 1972 г. газ Медвежьего пошёл на Урал.
Коллектив треста «Тюменгазмонтаж» за внедрение в практику новых индустриальных методов строительства был удостоен премии Ленинского комсомола 1973 г., а за достижения в области науки и техники — премии имени Д.И. Менделеева. Успешной деятельности треста способствовали также совершенствование технологии монтажа инженерных коммуникаций тепло-, водо-и газоснабжения, использование прогрессивных форм организации труда. По годовым итогам работы трест завоёвывал переходящие Красные знамёна. За производственные достижения комсомольско-молодёжный коллектив Тюменгазмонтажа был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, Почётного Знака ВЛКСМ — высшей награды комсомола.
Комплектно-блочный метод получил высокую, на государственном уровне, оценку. На промысловых объектах в блочном исполнении дважды побывал Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин — на КНС-7 Усть-Балыкского нефтяного месторождения и ГП-2 газового месторождения Медвежье.
Пресса широко освещала опыт треста «Тюменгазмонтаж». Нередко выступал на страницах газет и сам И.А. Шаповалов. В начале 1970-х годов слава о первом комсомольско-молодёжном тресте гремела по всей стране. Многие молодые рабочие и инженеры стремились попасть в этот коллектив. Сюда ехали и демобилизованные воины.
В период расцвета Тюменгазмонтажа в нём насчитывалось более 5000 человек, причём на Севере работала только одна треть из них, а две трети были заняты в Тюмени, где изготовляли блочно-комплектные устройства. Отсюда блоки, начинённые необходимым оборудованием, вывозились различными видами транспорта и доставлялись на строительные площадки, где и монтировались.
Трест воспитал сотни отличных мастеров производства, хозяйственных руководителей и специалистов. Нравственную закалку здесь получили тысячи молодых людей.
Просмотров: 330
Похожие новости:
Комментарии:
Актуальное
больше
Актуальная информация
2-10-2023, 12:00
Продается новая Фабрика-кухня «Погребок»
Актуальная информация
15-05-2023, 09:00
II ежегодный общенациональный форум РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2023 традиционно пройдёт в июне в Карелии 28-29 июня 2023 года
Актуальная информация
1-12-2022, 12:24
35-летие поискового движения Тюменской области
Актуальная информация
25-11-2022, 10:11
Владимир ЧИРСКОВ: «Человек воспитывается трудом»
Популярное
Борис ЩЕРБИНА: ТИТАН ЭПОХИ. 100 лет со дня рождения
Владимир ЧИРСКОВ: От механика до министра
Виталий АКСЕНОВ: «Мой жизненный путь был предопределен»
Лед и пламень академика МЕЛЬНИКОВА
Юрий ШАФРАНИК: «Я ЖЕЛАЮ РОССИИ БЛАГОПОЛУЧИЯ!»
Человек-легенда. ЭПОХА БОГОМЯКОВА: биография трудолюбивого руководителя