Сегодня:
ТОР » Мнения о людях » Владимир ШАРПАТОВ: ГОРДОСТЬ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
7-10-2021, 14:36, Мнения о людях

Владимир ШАРПАТОВ: ГОРДОСТЬ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Владимир ШАРПАТОВ: ГОРДОСТЬ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мнение о: Спиридонове Игоре Александровиче

Родился я в республике Марий Эл, на берегу Волги. Первое знакомство с Тюменской областью произошло на уроке географии в 7 классе. В учебнике было написано, что Западная Сибирь - самая бесперспективная область СССР, где кроме торфа, леса и пушнины ничего нет. Но и эти ресурсы добывать невозможно из-за сурового климата, огромного необжитого пространства и отсутствия дорог. 
Когда заканчивал с отличием лётное училище, мог выбирать, куда ехать работать. Хотел в тёплые края, Краснодар, например. А друг предлагал направиться в Тюмень, там открыли  нефть, газ, можно было получить хорошую практику, осваивать новую технику. К сожалению, он погиб в числе семи курсантов в процессе учебного полёта. Я, помня его слова, приехал в Тюмень, и с 1965 года живу здесь.
Помню, как впервые шёл по деревянным тротуарам от железнодорожного вокзала на автобус №43, который увёз меня в аэропорт Плеханово. Работы было очень много, освоение тюменского севера только начиналось. Самолётов и вертолётов не хватало. Летали на самолётах Ли-2, Ан-2 и вертолётах Ми-1 и Ми-6. Ми-8 появились уже позже.
Поначалу мы, молодые, задорные комсомольцы, квартировались в общежитии. Со временем многие женились, и жить стало негде. Снимали углы, где придётся, порой у не отличающихся высоким моральным обликом граждан. Я четыре года арендовал переделанную под жилое помещение баню.  
Неустроенность мешала работе. Когда стал председателем профкома, старался озвучивать эти проблемы   начальству. На Ан-2 летать сложно: автопилота нет. После тяжёлого рабочего дня дома даже отдохнуть не получается, а утром - снова за штурвал. Даже засыпали иногда, командирам приходилось летать по очереди со вторыми пилотами. 
Специалистов тоже не хватало. Дело новое, ответственное. Тюмень была основой развития округов, нужно отдать ей должное. На север отправляли всё лучшее – специалистов, стройматериалы. Город себе ничего не оставлял. Жилья строили мало. 
В аэропорту «Плеханово» был ремстройучасток. Я по наивности и неопытности думал: почему они дома нам не строят? Не представлял масштабы этого участка. А на самом деле никаких возможностей для этого не было, максимум - отремонтировать общежитие. 
В гражданской авиации в то время порядки были полувоенные: лётчик не мог перевестись в другой отряд, только по приказу министерства, с вертолёта на самолёт не переучиться. Зато у технического состава была перспектива – три года отработал и свободен. Нефтегазовый комплекс нуждался в таких специалистах, и им сразу давали квартиры. Чтобы задержать техников в авиации, аэрофлот старался в первую очередь обеспечивать их жильём. А лётчикам мало что оставалось, и деваться некуда было.
Это вызывало недовольство. Я, как активист, начал выступать на  комсомольских, профсоюзных собраниях. И.А. Спиридонов занимал должность начальника ремстройучастка. На собрании я с комсомольским задором набросился на него: «Почему жильё не строите? Людям жить негде!» Из собрания к собранию донимал Игоря Александровича, не изучив обстановку, ничего не зная. А у того  - ни доски, ни кирпича, ни распоряжения. Потом уже узнал, что он обращался к руководству, но никакого положительного результата не добился. 
Спиридонов мог бы обидеться на меня. Есть люди, которые обиды не забывают. 
Например, такую историю помню. Мы летали на Ан-2 только в светлое время суток, и нужно было успевать по два рейса делать. Времени пообедать не было. Руководство пошло навстречу и сделало лётный зал в столовой, чтобы пилоты могли без очереди быстро перекусить. Туда повадились ходить не только пилоты. Наша фельдшер с подружками постоянно там сидела, хотя как врач должна была понимать, что лётчикам кушать надо, забота о нашем здоровье – её работа, в конце концов. Я не сдержался, сказал ей: «Здесь вам делать нечего, освободите помещение, сейчас мои лётчики прилетят!» После этого её лет через 30 встретил – до сих пор обиду таит.
Много лет спустя встретились с Игорем Александровичем Спиридоновым. Вспомнили друг друга. Начали общаться, причём он сам инициативу проявил. Я говорю: «Мне стыдно перед вами по-комсомольски, обидел вас. Помните?» - «Конечно, помню. Но не обиделся, я же понимал, что вы молоды и не знаете, о чём говорите». - улыбнулся он. После этого разговора мы начали дружить. Не знает он такого качества, как злопамятство. Подлость только никогда не простит. И я стараюсь жить так же. За 42 года в авиации я получил однокомнатную квартиру и больше ничего не имел. Но обиды я не таю - многие достойные ребята и этого не получили…
Игорь Александрович – мудрый, хорошо подготовленный, грамотный специалист. Справляется с любыми должностями. Рост его был осознанный, оправданный и заслуженный. Я знаю многих строителей, которые о нём хорошо отзываются. Не зря он является президентом Союза строителей.
Главные его качества – уверенность, спокойствие и целеустремлённость. Игорь Александрович никогда не стоит на месте – следит за новейшими методами и технологиями, в зародыше видит и старается пресечь любую проблему строительной отрасли. Спиридонов многое вложил в развитие города и области.
Желаю уважаемому Игорю Александровичу здоровья, многих лет бодрости. Авторитета ему не занимать. Строители должны у него перенимать опыт, обращаться к нему, он никогда не откажет в совете, помощи. Человек, которым область должна гордиться!
Просмотров: 454
Комментарии:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: